Техрегламент на топливо: перенос и санкции

Перенос техрегламента на нефтепродукты необходим, но отсрочка не должна быть очень большой, полагают в Минэкономразвития. При этом нужны жесткие, но продуманные санкции за нарушение законодательства в сфере нефтепереработки

Фото: ИТАР-ТАСС

Горки. 27 июня. FINMARKET.RU - Министерство экономического развития выступает против сильного переноса сроков принятия техрегламента на нефтепродукты и за введение жестких, но продуманных санкций за нарушение законодательства в сфере нефтепереработки.

По ее словам, действие технического регламента по топливу евро-3 должны быть продлено на 1,5 года, но при этом необходимо выработать действенные санкции против компаний: "Проблема в том, что не было санкций". "К сожалению, мы в такой ситуации, когда передвижка сроков необходима. Но конечно не до 2014 года. На мой взгляд, это максимум полтора года. Но при этом должны быть действенные санкции", - сказала глава МЭР Эльвира Набиуллина на заседании президентской комиссии по модернизации экономики.

Она не согласилась с предложением министра энергетики премировать те компании, которые выполняли законодательство в сфере нефтепереработки. "Это неправильная постановка вопроса. У нас есть те, кто нарушил законодательство. Здесь не премировать нужно. Санкции должны быть безусловными", - заявила Э.Набиуллина.

Вместе с тем, по ее мнению, "санкции, которые предлагаются в виде повышенных акцизов или штрафов, будут просто переложены на потребителя, потому что рынок неконкурентный, и это может вылиться в повышение цен".

"На наш взгляд, это недопустимо. Поэтому нужно предусмотреть иные санкции, их нужно проработать. Есть разные экспертные мнения, вплоть до крайних, когда компания депонирует свои акции за невыполнение обязательств, а потом эти акции могут быть предложены на рынок", - рассказала глава МЭР.

Она подчеркнула, что "в любом случае, санкции пока не проработаны, а просто применять повышенный акциз и штрафы - это может иметь негативные последствия".

Министр энергетики Сергей Шматко заявил, что Минэнерго предлагает продлить требования техрегламента по топливу стандарта евро-3 до 2013 года. При этом он подчеркнул, что стандарты по топливу евро-2 должны остаться в силе. "Обсуждается вопрос, и компании участвуют в этом, что подвинуть класс второй на 2012 год. Но мы посмотрим в августе-сентябре, чтобы остаться в тех решения, которые были по классу 2. Если предложение, по классу-3 продлить до 2013 года", - сказал он.

С.Шматко также отметил, что необходимо вносить изменения в техрегламент, касающиеся октанового числа.

Кроме того, Минэнерго предлагает вносить условия поставок бензина определенного качества на внутренний рынок в лицензии на добычу нефти. "Предлагаем вносить требования в добычные лицензии по поставкам бензина определенного качества на внутренний рынок", - сказал С.Шматко. Также, по его словам, за несоблюдения таких требований предлагается вводить штрафы.

Президент РФ Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам в месячный срок доработать предложения по срокам переноса введения технического регламента по топливу. "Давайте так. Я вам всем поручаю: и Минэнергетики, и Минпрому, и Минэкономразвития все это обсудить и в месячный срок мне доложить", - сказал Д.Медведев.

"Это очень важная проблема и для развития экономики и для экологической ситуации в стране. Конечно, мы не должны разбалансировать внутренний рынок, но мы должны видеть перспективу, а не откладывать это каждый раз на потом. Тем более, что все страны это делают", - подчеркнул он.

Согласно существующему техрегламенту, выпуск в оборот автомобильного бензина стандарта евро-2 допускается до 31 декабря 2010 года, евро-3 - до 31 декабря 2011 года, евро-4 - до 31 декабря 2014 года. Выпуск в оборот дизтоплива класса 2 и 3 допускается до 31 декабря 2011 года, класса 4 - до 31 декабря 2014 года.

Как сообщалось, в апреле в России разразился топливный кризис, и одной из его причин эксперты называют требования технического регламента по топливу, которые с начала года запрещают продавать в России бензин с высоким содержанием серы. "Это большие выпадающие объемы Евро-2. Часть из них отправляются в такие страны, как Монголия, Киргизия, Таджикистан", - сообщал источник "Интерфакса". По мнению собеседника агентства, необходимо временно приостановить действие техрегламента, тогда на рынок будет выброшен достаточный объем бензина 92. "Такое предложение было озвучено еще в феврале, поскольку российский автопарк не готов к принятию Евро-3, Евро-4", - уточнял он.

Новости