"Адвоката и сэндвич"

Для тех, кто ближайшую неделю своего лета не пытается синхронизировать с расписанием открывшегося ММКФ, прокат подготовил бойкую безделицу про маньяка, копов, гея и Джейсона Стэтхема

Москва. 24 июня. INTERFAX.RU - Сержант Том Брант суров, несправедлив и убедительно агрессивен, в общем, живет так, чтоб начальство уважало, а преступники мочились в штаны, или наоборот. На беду всему лондонскому коп-сообществу в городе объявляется отвязный псих, который кроваво расправляется с полицейскими и позванивает в таблоиды, чтобы пощекотать нервы алчным журналистам и просто потешить свое маниакальное самолюбие.

Поскольку Джейсон Стэтхэм негласно признан главным Брюсом Уиллисом наших дней, нужно понимать, что подпитывать реноме брутала актеру сейчас не так-то просто. Но, с другой стороны, Роберту Паттинсону, наверное, еще сложнее… "Без компромиссов", это очередной вариант немотивированного перевода оригинального названия фильма по кличке главного злодея Барри Вайсса. Когда тот звонит газетчикам, то представляется как Блитц. Блитц – наглый и беспощадный убийца, готовый убивать полицейских направо, налево и даже наперечет. При этом вытворяет он все абсолютно по-панковски, решительно, без осечек, буквально растворяясь в промозглых переулках, при полном игнорировании не таких уж вездесущих камер видеонаблюдения.

Обстановка внутри полицейского коллектива накаляется еще и в связи с назначением на руководящую должность подразделения щуплого парня в элегантном костюмчике, чистюлю, получившего карьерное понижение, и просто гея. С геями, как известно, не только в полицейском участке разговор короткий, да и тот целиком уместится на кафельной стене над писсуарами. С доступной только британцам изящностью, которая, несомненно, не лишена очарования такой же подноготной грубости, Том Брант и гей-Портер Нэш (Пэдди Консидай, "Круглосуточные тусовщики", "Ультиматум Борна", "Типа крутые легавые") идут, как бы это менее двусмысленно выразить, на сближение. То есть в деле против отморозка, только эти двое и оказываются настоящими заинтересованными соратниками, которые будут четко и прямо идти по следу, не без шуток и взаимных подколок, разумеется.

Скрытое обаяние "Без компромиссов" имеет вполне рациональное объяснение: история была написана двумя приятными сценаристами, Кеном Бруеном и Натаном Паркером. Первый – автор "Лондон бульвар", который не так давно был успешно преобразован в "Телохранителя" с Колином Фарреллом и Кирой Найтли, второй - выступил соавтором текста для "Луны 2112" Дункана Джонса, проекта, завоевавшего симпатии многих и многих.

"Бескомпромиссная" эстетика фильма работает в каком-то своем особенном режиме, Стэтхэм, конечно, может и, вполне возможно, что должен некоторых раздражать, но в данном случае кастинг идеально работает на историю, а история, в свою очередь, на кастинг. Кто знает, может быть, лет через десять нам всем придется признаться, что фильмография Стэтхэма и есть самый последовательный проект в сегменте "мужского кино", а он будет нашим новым старым героем и обладателем бесценной информации, почему ирландцы, когда нужно, чтобы их запомнили, бьют по коленным чашечкам.

Обозреватель Полина Грибовская

Новости