Акакий Акакиевич во мне

Как бороться за свои права, если ваши вещи испортили в химчистке, а приемщица совсем даже не хочет идти вам навстречу - наш читатель рассказывает обычную историю, которая может случиться с каждым

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 17 июня. INTERFAX.RU – Редакция нашего сайта верит, что помимо мировых проблем (вступления России в ВТО, размещение объектов ПРО и прочего), людей в не меньшей степени волнует то, что с ними происходит каждый день. А каждый день мы сталкиваемся, например, с плесневелыми продуктами на прилавке супермаркетов, очередями в детские сады, медицинским обслуживанием, пресловутыми ямами на дорогах, хитрыми домоуправами и так далее. Мы не собираемся открывать книгу жалоб и предложений, а решили создать сюжет, в котором будем предлагать вам рассказ от первого лица о том, как мы взаимодействуем со всеми системами, которые периодически становятся враждебными. На прошлой неделе у нас была вполне глобальная проблема – состояние детских больниц в регионах, сегодня – вполне бытовая история, которая может случиться с любым из нас. Тематического и регионального рубрикатора здесь нет - просто истории о нас с вами.

Прямая речь: "Десятого июня мы сдали в химчистку "Bleu da France" в ТЦ "МЕГА-Химки" два кашемировых пальто. 12 июня я пришла забирать работу и почувствовала себя Акакием Акакиевчием Башмачкиным, жалким гоголевским персонажем, погоревшим за шинель.

Беглый осмотр верхней одежды выявил пятна на подкладке одного пальто и грубые заломы от утюга на втором. Возвращать деньги за некачественную работу приемщица №1 (свое имя девушка не назвала) отказалась. Кроме того, она заявила, что руководства нет (праздники), контактные телефоны давать запрещено, жаловаться фактически некому, а пальто можно еще раз прогладить. Глядя на кашемир, который не постеснялись приласкать утюгом, мы хором отказались.

"Вы можете написать заявление", – предложила приемщица тем тоном, который обычно сигнализирует о тщете предстоящих усилий. И мы написали: жалобу в жалобную книгу (№103) и заявление. К заявлению приемщица №1 прикрепила квитанцию с чеком, затем убрала бумагу в стол и убедила нас, что сразу после праздников заявление будет отправлено курьером к руководству – его рассмотрят в течение 10 дней и после с нами обязательно свяжутся. Мы забрали пальто и ушли, рано обрадовавшись торжеству справедливости.

После праздников, 15 июня, мама позвонила в химчистку, чтобы узнать, хорошо ли бумага доехала до начальства. Приемщица Велиева Гюнай (девушка открыла свое имя позже, уже при личной встрече, и только после вопроса о действующей регистрации), сообщила маме, что заявление никуда не уехало, рассматривать его никто не будет, так как пальто из химчистки мы забрали, а, значит, остались довольны работой. После непродолжительного спора приемщица повесила трубку.

После этого я поехала в химчистку и попросила вернуть заявление, так как к нему подшиты квитанция и чек. Приемщица Велиева перебрала ворох бумаг в столе, заявления, разумеется, не нашла и с чувством полной безнаказанности заявила, что искать его не станет, так как у меня при себе нет чека. На этом моменте маленький А.А.Башмачкин в моем лице покинул химчистку.

На сайте Центра защиты прав потребителя я нашла совсем свежую историю о том, как настойчивая женщина смогла возместить ущерб за испорченный костюм в той же самой химчистке, но это "выигранное дело" оптимизма не добавляет".

От редакции. Решив прояснить ситуацию, мы связались с генеральным директором данного предприятия. Вот что она рассказала нам по телефону: "У нас полностью соблюдаются правила бытового обслуживания, в соответствии с ними рассматриваются жалобы. До меня доходят жалобы, которые оставляют. Но если претензия предъявляется после получения вещи, после того, как вещь вышла из химчистки, естественно, мы на себя не можем взять обязательства и рассмотреть эту претензию. Такие жалобы мы не имеем права рассматривать. Если при приеме вещи обнаруживаются недостатки, мы принимаем претензии в письменном виде, а сама вещь остается в химчистке".

Новости