Восемь, восемь, половинку просим

Засекреченный всеми возможными способами совместный проект Джей Джей Абрамса и Стивена Спилберга уже в прокате. Ностальгическая лента изящно повторяет все основные приемы и пристрастия обоих режиссеров

Москва. 16 июня. INTERFAX.RU - В прокат вышла идеальная подростковая картина от авторов лучших развлекательных проектов современности, Спилберга и Абрамса, первый выступил в привычной роли продюсера, второй - в не менее привычной манере, занял место в режиссерском кресле.

В основе сюжета необычайное происшествие, случившееся в 1979г. в маленьком городе под названием Лиллиан, (так Джей Джей Абрамс увековечил имя своей бабушки), в штате Огайо. Группка школьных приятелей чрезвычайно увлечена созданием собственных фильмов, широкую популярность и доступность киносъемки подарил тогда народу вышедший в производство в 1965г. формат "Супер 8", на смену которому и пришло видео, которое, как поется в известной песне, "killed" даже "radio star". А пока подростки от Восточного до Западного побережья выписывают одноименный журнал и по ночам нешуточно балуются съемками красочных хорроров с неизменной романтической линией и обязательным присутствием в кадре героев, как две капли воды похожих на детективов из любимых голливудских лент.

Но одна, практически запрещенная родителями, съемочная ночь оборачивается для ребятни непредсказуемым спецэффектом и вполне реально захватывающим зрелищем с всамделишным крушением товарняка, разнесенным в щепки грузовиком, разбитой камерой и кучей загадочных неприятностей для маленького города в Огайо.

Не слишком забегая вперед, можно с уверенностью сказать, что в "Супер 8" у всех все будет хорошо, сбежавшие собаки наверняка вернутся домой, домохозяйки накупят себе новых тостеров, Советский союз оказался ни при чем, ну а второстепенных персонажей типа тормознутого электрика и ленивого паренька с заправки, прошляпившего свою мелкую жизнь под "Heart of Glass" Blondie, вроде как жалеть было бы совсем неловко. Даже для фильма с уровнем сентиментального порога не ниже, чем в кругом тут цитируемом "Инопланетянине". При этом, применительно именно к "Супер 8", заскорузлое словечко "коллаборация" подходит как нельзя лучше. Сотрудничество двух чрезвычайно важных для развлекательной индустрии людей условного "века уходящего" и такого же условного "века нынешнего" по-другому и обозвать было бы сложно. На экране перед зрителем разворачивается классическая ностальгическая фантазия, широко использующая наработки прошлого и вдумчиво искрящая наивным светлым юмором времен, к которым авторская задумка и отсылает разомлевшего зрителя.

Другое дело, что того же самого спилберговского "Инопланетянина" видели далеко не все, и уж точно не в "свое" время. И там, где другим такой номер не сошел бы с рук ни за что, жарко обсуждаемому дуэту двух массовиков-затейников почти прощается трюк, при других обстоятельствах названный бы многомиллионной спекуляцией. "Супер 8", конечно же, во многих смыслах авторемейк, причем, в большей степени для Спилберга, а Джей Джей Абрамс, даром что был усажен на режиссерский стул, кажется, что за кадром он скорее бегает вприпрыжку за разбушевавшимся (на свой особенный манер) Стивеном и вовремя подносит ему к орудию пушечные ядра, которые, конечно же, не "чистый изумруд", но вполне себе играющие при свете софитов кристаллы, в романтических сценах омытые уже почти профессиональной слезой юной Эль Фаннинг, которая в интервью признается, что хочет быть, как Джоди Фостер. Ну, хорошо, что не как Дрю Бэрримор.

Обозреватель Полина Грибовская

Новости