Бог любит троицу

Режиссер Том Тыквер в своем новом фильме "Любовь втроем" убедительно рисует портрет своего поколения, по ходу размышляя над тем, как сегодня выглядит совместная жизнь западных и восточных немцев и какую роль играет каждый из них в жизни друг друга

Москва. 9 июня. INTERFAX.RU - Симон (Себастьян Шиппер) и Ханна (Софи Роис) - вчерашние тридцатилетние берлинцы, внезапно превратившиеся в сорокалетних. Он из Западной Германии, она из Австрии, оба работают в поле современного искусства, живут в одном из центральных районов немецкой столицы, ходят по вернисажам, по вечерам встречаются с такими же, как они друзьями. Подобную характеристику можно применить к немалой части сегодняшнего населения Берлина. Перед нами - шаблонный образ жителя этого города.

Режиссер Том Тыквер в своем новом фильме "Любовь втроем" убедительно рисует портрет своего поколения, по ходу размышляя над тем, как сегодня выглядит совместная жизнь западных и восточных немцев и какую роль играет каждый из них в жизни друг друга. Уроженец западного Вупперталя, Тыквер, как и многие из его ровесников, переехал жить в Берлин, где последние больше чем 20 лет не только наблюдал, как изменяется культурный ландшафт этого города, но и напрямую участвовал в этом процессе. Таким образом, он не понаслышке знает о своих главных героях, и это в не малой степени делает "Любовь втроем" одним из самых интересных фильмов в его карьере.

Неминуемый кризис среднего возраста настигает Симона и Ханну, живущих в гражданском браке двадцать лет, практически одновременно. Ханна знакомится с исследователем стволовых клеток Адамом (Дэвид Штризов) и они становятся любовниками. В это же время Симон попадает под нож хирурга из-за обнаружившегося рака яичка и начинает проходить курс химиотерапии. В одно из посещений бассейна он встречает там Адама, знакомится с ним, и они становятся... любовниками. Не замечавший раньше за собой склонности к гомосексуализму, Симон открывает для себя новый чувственный мир и, как следствие, их отношения с Ханной также становятся все лучше. Та, в свою очередь, так же счастлива с обоими мужчинами. Что произойдет, когда все три стороны этого любовного треугольника встретятся вместе?

Третий участник этой истории, Адам, восточный немец, "осси", отличается от своих партнеров, несмотря на то, что так же относится к интеллектуальной части общества. Том Тыквер селит его в спальном районе, в так называемом "платтенбау", многоквартирном доме, четко ассоциирующимся с социалистическим прошлым Восточной Германии; наделяет героя множеством хобби, но в тоже время делает его таким своего рода прозрачным функциональным механизмом, призванным обслуживать прихоти буржуазных "весси", то есть западных немцев. Этот ход - довольно жесткая, но зато безукоризненно работающая метафора отношений жителей современной Германии. Интересно, что и фирменные тыкверовские вставки, хорошо знакомые зрителю по фильму, принесшему режиссеру мировую славу, "Беги, Лола, беги", как бы отражающие внутренний мир показываемого героя, в данном случае относятся лишь к Ханне и Симону. Адам представляется ему или как совершенно пустой, или как просто еще не исследованный феномен человеческого сознания.

Еще один несомненный плюс "Любви втроем" - прекрасная киногеничность Берлина. Несмотря на массу фильмов, которые производят местные студии, мало кому удается удачно использовать интересные натурные возможности этого города. У Тома Тыквера это по-настоящему получилось.

Обозреватель Артем Ушан

Новости