Дорогие дороги столицы

Власти Москвы, борясь с пробками и жалобами водителей на состояние дорог, решили начать с ремонта основных городских магистралей и ключевых развязок. При этом они обещают, что во время реставрации дорожный коллапс не усилится

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 8 июня. INTERFAX.RU - Столичные власти, в стремлениях улучшить дорожную ситуацию в городе, запланировали провести ремонт дорог на площади 22,4 млн кв. метров до осени. "Мы ведем ремонт, как основных магистралей города, так и остальных улиц. Работы идут в полном соответствии со всеми планами и графиками. Я уверен, что поставленная задача ко Дню города, то есть 1 сентября, будет выполнена", - заявил в среду руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин. Он рассказал, что ремонтируется четверть всей дорожной площади города, при этом по состоянию на 8 июня выполнено уже более 50% от общего объема запланированных работ.

В прошлый четверг заммэра Москвы Марат Хуснуллин заявил, что в этом году планируется начать работы по реконструкции восьми радиальных шоссе, выходящих из Москвы: Варшавское, Каширское, Можайское, Рублевское шоссе, Ленинградский, Рязанский, Волгоградский проспекты и шоссе Энтузиастов. Работа над проектами заняла четыре месяца, при этом проекты по Варшавскому и Каширскому шоссе уже прошли экспертизу. Реконструкцию этих шоссе планируется осуществить в течение полутора лет. Как заявил мэр города Сергей Собянин, окончание работ намечено на конец 2012-начало 2013 года. Согласно проекту, предполагается убрать Варшавское шоссе в тоннель на том участке, где оно пересекается с улицей Подольских курсантов; кроме того будут сделаны дополнительные трехполосные дублеры для Варшавского шоссе от МКАД до городского путепровода. На Каширском шоссе, в частности, будут построены два небольших тоннеля при пересечении шоссе с проспектом Андропова. Глава города, тем не менее, пообещал, что при всей сложности и долговременности предстоящая реконструкция не будет осложнять движение автотранспорта.

Хуснуллин, в свою очередь, добавил, что при реконструкции появится 74 км новых дорог "в однополосном исчислении", 13 пешеходных переходов и новые развязки.

Самая, пожалуй, проблемная ситуация на дорогах столицы - Алабяно-Балтийский тоннель на Ленинградском шоссе - тоже обещает разрешиться уже к 1 сентября. Предполагается также, что на Ленинградском проспекте и одноименном шоссе будут выделенные полосы для движения общественного транспорта. В дальнейшем, по словам Хуснуллина, Алабяно-Балтийский и Балтийский тоннели, а также Большая Академическая улица с развязкой с Дмитровским шоссе войдут в состав северо-западной хордовой трассы, которая свяжет Сколковское шоссе с Ярославским. Это позволит снизить нагрузку на МКАД, третье транспортное кольцо и несколько радиальных магистралей. Над объектами Алабяно-Балтийского тоннеля, в свою очередь, будут построены наземные и подземные паркинги на 2300 машиномест. Слеудующим шагом на пути к свободным дорогам станет долгожданная реконструкция Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на аэропорт "Шереметьево".

Еще одно "сложное" шоссе - Волоколамское - будет разгружено за счет четырех новых развязок, сообщил глава Москомархитектуры Александр Кузьмин. "По логике, надо делать четыре развязки. Первое сложное место - это пересечение с улицей Академика Курчатова. И две-три развязки предполагаются рядом с Тушинским полем. Они будут обслуживать стадион "Спартак" и проведение чемпионата мира 2018 года", - сказал он "Интерфаксу".

Цена вопроса

Затраты на ремонт и прокладку московских дорог довольно ощутимы для городского бюджета, а потому московские власти впредь не намерены реализовывать чрезмерно дорогостоящие проекты по строительству объектов транспортной инфраструктуры, заявил в среду на совещании Собянин. Мэр рассказал, что в 2009-2010 годах в развитие транспортной инфраструктуры в одном только САО было вложено 45 млрд рублей, на этот год запланированы инвестиции в объеме 27 млд рублей. "Исходя из этих астрономических денег, можно было бы считать, что транспортная ситуация уже решена в округе. Но этого не получилось, потому что, к сожалению, планирование было таким - были вложены в один объект", - сказал Собянин. Так, например, строительство Алабяно-Балтийского тоннеля на Соколе обошлось бюджету более чем в 60 млрд рублей.

По его словам, власти намерены реализовывать значительно менее затратные проекты по реконструкции вылетных магистралей, реализовывать локальные мероприятия, которые дают быстрый и комплексный эффект.

Накануне мэр заявлял, что столичные власти выделяют дополнительно 33 млрд рублей на дорожное строительство. "Мы распределили, что называется, остаток адресной инвестиционной программы - порядка 10% от всего объема. 90% уже распределено и находится в процессе либо строительства, либо подготовки и проведения тендеров", - сказал мэр Москвы Сергей Собянин, комментируя в эфире канала ТВЦ прошедшее во вторник заседание правительства. По его словам из общего объема адресной инвестиционной программы правительства Москвы на сумму 380 млрд рублей более 200 млрд будет направлено на решение транспортных проблем города.

Кроме того, Собянин сообщил, что власти Москвы приняли решение отказаться от строительства коммерческих центров в подземном пространстве Пушкинской площади и на площади Белорусского вокзала.

Со своей стороны руководитель ГУ "Дорэкспертнадзор" Владимир Ефимов сообщил, что ремонт одного квадратного метра дорожного покрытия в Москве обходится городскому бюджету в 800 рублей, пояснив, что существуют специальные нормативы для ремонта дорожного полотна в зависимости от интенсивности его эксплуатации. Так, по его словам, дорожное покрытие на МКАД должно проходить ремонт один раз в пять лет, на вылетных магистралях - раз в шесть лет. На остальных улицах максимальный срок проведения ремонта - один раз в восемь лет.

Новости