"Яндекс" по верхней границе

"Яндекс" размещает акции по верхней границе диапазона - $25 за бумагу. Таким образом "русский Google" оценен в $8 млрд

Москва. 24 мая. FINMARKET.RU - В то время как российские компании одна за другой отказываются от проведения IPO из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры, "Яндекс" размещает акции по верхней границе заявленного диапазона. Как сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники, компания провела прайсинг IPO на уровне $25 за акцию.

Позднее во вторник компания распространила официальном сообщение о размещении акций по $25.

Торги акциями Yandex N.V. начнутся во вторник на бирже Nasdaq под тикером YNDX. Изначально компания, капитализация которой по цене прайсинга составила $8 млрд, установила диапазон размещения в $20-$22, но в понедельник он был повышен до $24-25.

Всего акционеры "Яндекса" и сама компания разместили 52 млн 174 тыс. 88 акций класса "A". Объем размещения составил $1,3 млрд.

Акционеры "Яндекса" получили от IPO $919,4 млн, компания - $385 млн.

Free float (количество акций в свободном обращении) компании, без учета опциона организаторов на переподписку, составит 16,2%. Акция класса "А", по уставу Yandex, обладает одним голосом, в отличие от акций класса "B", у которых по 10 голосов.

О том, что цена размещения акций, скорее всего, будет установлена по верхней границе ценового диапазона, "Интерфаксу" в понедельник вечером сообщали источники в финансовых кругах.

Повысить ценовой коридор компании позволил высокий интерес к акциям со стороны инвесторов. В пятницу источник в одном из инвестфондов сообщал "Интерфаксу", что книга заявок на акции Yandex N.V., владеющей крупнейшим российским поисковиком, переподписана более чем в 5 раз.

"Размещение акций "Яндекса" свидетельствует о значительном интересе инвесторов к акциям интернет-компаний во всем мире: неделю назад успешно прошло IPO компании Linkedln", - отмечают аналитики "Уралсиб Кэпитал".

"Яндекс" выбрал прекрасное время для IPO в технологическом секторе, - подчеркивает управляющий директор и глава подразделения развивающихся рынков Bank New York Mellon Corp Энтони Моро. - В долгосрочной перспективе у компании большое будущее. Это российский Google".

Российские акции "дешевы", они торгуется с дисконтом к другим бумагам emerging markets, потому что инвесторы рассматривают РФ как рискованный рынок, отмечает старший менеджер по инвестициям в лондонской Pictet Asset Management Уго Бэйн. Однако "Яндекс" - исключение, поскольку это "очень солидная компания" в растущей отрасли, добавляет он.

В ноябре прошлого года прошло IPO другой российской интернет-компании - Mail.ru Group. Размещение прошло по верхней границе ценового диапазона и при 20-кратной переподписке. Диапазон цены Mail.ru не меняла.

"Оценку "Яндекса" в рамках IPO нельзя назвать низкой (по EV/EBITDA 2010 компания была оценена на уровне 36), однако в краткосрочной перспективе мы ожидаем высокого спекулятивного спроса на бумаги компании. Акции "Яндекса" представляют собой альтернативу Mail.ru точки зрения инвестирования в российский онлайн-рынок. Мы еще не рассчитали справедливую стоимость "Яндекса", однако вполне возможно, что акции этой компании могут стать более привлекательной ставкой на рост российского рынка интернет-рекламы, чем бумаги Mail.ru, которая большую часть выручки получает не от рекламы (игр и прочих оплачиваемых онлайн услуг), значительная часть стоимости компании относится к неоперационным активам, в том числе к миноритарным долям в Facebook, Zynga и Groupon", - подчеркивают в "Уралсиб Кэпитал".

Организаторы размещения акций "Яндекса" - Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs - получат опцион на приобретение 5 млн 217 тыс. 405 дополнительных акций. Таким образом, общий объем IPO, в случае реализации опциона на переподписку, достигнет $1,43 млрд, а free float - 17,6%.

Крупнейшим продающим акционером в ходе IPO выступит американский инвестфонд Tiger Global, который собирался разместить 7 млн 484 тыс. 720 акций. Исходя из цены в $25 за акцию, фонд заработает $187 млн. Фонд Baring Vostok продает 6 млн 242 тыс. 95 акций на $156 млн, основатель и гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож - 4 млн 52 тыс. 27 бумаг на $101 млн, технический директор Илья Сегалович - 818 тыс. 182 акций на $20,5 млн.

Lock-up (обязательство не продавать оставшиеся бумаги) на продажу акций после IPO установлен в 180 дней. Исключение сделано для А.Воложа, который не сможет продать половину своего пакета в течение одного года, вторую половину - двух лет. Lock-up для И.Сегаловича - один год.

В настоящее время крупнейшим акционером Yandex является фонд Baring Vostok, его структурам принадлежит 23,89% голосов. Основатели "Яндекса" Аркадий Волож и Илья Сегалович владеют соответственно 19,77% и 4,14% голосующих акций Yandex NV. У Roth Advisors 6,42% голосов, у Международной финансовой корпорации (IFC) - 6,12%.

Сбербанк владеет одной приоритетной акцией, которая предоставляет ему право "вето" в отношении сделок по концентрации 25% или более акций Yandex.

"Яндекс" запустил свой веб-сайт в 1997 году, когда ему потребовалось всего 4 гигабайта для того, чтобы индексировать весь российский Интернет. Времена изменились - в марте текущего года около 47 миллионов россиян, или 33% населения страны, использовали Всемирную сеть. По итогам I квартала доля поиска "Яндекса" в РФ составила 65% (64% - в 2010 году). Чистая прибыль компании" по итогам 2010 года составила $134 млн, в I квартале 2011 г. - $28,8 млн. Выручка в прошлом году - $439,7 млн, в I квартале - $137 млн.

Новости