Вместо отбойных молотков

Столичный градоначальник заявил, что метро в Москве будут строить не отбойными молотками, а супертехнологичными комплексами. Новая техника позволит сократить время строительства станций

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 21 мая. INTERFAX.RU – Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в строительстве столичного метро будут использоваться супертехнологичные комплексы. Новая современная техника позволит строить быстрее.

В субботу градоначальник ознакомился с ходом строительных работ по возведению второго вестибюля станции "Марьина роща" Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. Напомним, что его строительство начато в октябре 2010 года, предполагаемый срок окончания работ - декабрь 2012 года.

Как сообщил Собянину генеральный директор ОАО "Мосметрострой" Евгений Кашин, использование канадского туннелепроходческого комплекса Lovat позволит ускорить срок ввода на полгода и открыть вестибюль для пассажиров уже в июне 2012 года. "Такая техника будет востребована", - сказал градоначальник. "По той программе, которую мы наметили, предполагается 40 таких объектов", - напомнил он.

Мэр ознакомился с работой туннелепроходческой машины, зашел в пультовую, запустил ротор комплекса, воспользовавшись джойстиком-манипулятором. "В любом случае будем строить объекты новой техникой, а не отбойными молотками", - заявил он. "По обычной технологии такие объекты строят два года?" - спросил Собянин у главы "Метростроя". "Да, а по новой - за полтора, может быть, за год", - ответил Кашин. "Теоретически вы должны закончить работы к концу 2012 года, но можете успеть к лету?" - задал еще один вопрос градоначальник. Получив от руководителя "Мосметростроя" утвердительный ответ, мэр сказал: "Хорошо. Ладно, посмотрим".

СПРАВКА: Канадский туннелепроходческий комплекс Lovat диаметром 10,6 м предназначен для бурения в земле канала точно рассчитанного диаметра и подготовки его к установке эскалаторного оборудования. Машина оставляет за собой сухой и полностью герметичный туннель, покрытый кольцами железобетонных блоков. Преимущество такой техники - скорость, качество и безопасность проводимых работ.

Известно, что в июне 2010 года был введен в эксплуатацию пусковой комплекс Люблинско-Дмитровской линии от станции "Трубная" до станции "Марьина роща" протяженностью 2,83 км без второго вестибюля и наклонного хода станции "Марьина роща". Второй вестибюль пропускной способностью 8 тысяч человек в час позволит москвичам, в частности, выходить непосредственно к столичному театру "Сатирикон".

Касаясь вопроса строительства метро в Москве, отметим, что в 2012 году в эксплуатацию планируется сдать более 8,5 км новых линий. Об этом "Интерфаксу" на прошлой неделе рассказали в пресс-службе комплекса градостроительной политики столицы. "В будущем году планируется закончить работы на участках "Митино - Пятницкая", "Красногвардейская - Братеево", "Новогиреево - Новокосино". Длина каждого участка составляет два, три и 3,5 км соответственно", - сообщил собеседник агентства.

Новости