Дороги: пробки хуже зимних

Аналитики фиксируют ухудшение загруженности дорог столицы – в отдельные дни мая загрузка московских улиц и трасс хуже максимальной, свойственной зимнему сезону. Ремонт дорог, единовременно начавшийся в городе, усугубляет ситуацию

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 19 мая. INTERFAX.RU – Москвичи привыкли к пробкам. Реальность нашего города, требующая терпения, смирения или же находчивость и мужества. Однако бывают дни, когда даже смирившиеся и научившиеся планировать свой день с учетом всех возможных заторов автомобилисты снова начали жаловаться. На текущей рабочей неделе ситуация с пробками стала не просто тяжелой, а практически плачевной. Индикатор "Яндекс.Пробок" уверенно фиксировал по вечерам 8-9 баллов, причем накануне девятибалльные пробки продержались до восьми часов вечера, а вовремя добирались до цели только самые удачливые. Наблюдения автолюбителей подтверждаются и статистическими данными: аналитики "Яндекс.Пробок" указывают, что 17 и 18 мая загрузка дорог была сравнима с худшими днями зимы.

Многие сходятся в том, что отчасти осложнение ситуации вызвано спонтанными весенними дорожными работами, которые начались по всему городу практически в одночасье – на прошлой неделе. Затронули они многие основные магистрали города – асфальт "сняли" на Садовом, Бульварном и Третьем транспортном кольцах. В пятницу, например, у нас на глазах начали ремонитровать участок внешней стороны Садового кольца от туннеля под Тверской улицей в сторону площади Восстания. Пробка сформировалась незамедлительно. К чести ремонтников, работы они закончили в короткие сроки. Уже на этой неделе здесь появился новый асфальт, дело только за разметкой. В четверг асфальт "соскребли" на внутренней стороне Садового – от "Смоленской" и до туннеля под Новым Арбатом. По внешней стороне здесь уже лежит новый асфальт, разметка отсутствует. Водители, не желающие ехать по ремонтируемой части дороги, начали теснить других участников движения левее. В результате левый ряд ехал в сторону туннеля практически по встречной – спасало отсутствие разметки. Во многих случаях участки фрезерованного асфальта становились для водителей неожиданность – никаких знаков о дорожных работах, поворот (например, на внешней части Третьего транспортного перед Кутузовским проспект) и – вот же он! – участок снятого асфальта. Главное, понятно, успеть сбросить скорость. И чтобы тот, кто едет за тобой, также не зазевался. Отдельная проблема – люки на отфрезерованных участках, которые гордо возвышаются и заставляют водителей опять же демонстрировать ловкость в преодолении препятствий. Если учесть, что многие водители даже по ремонтируемому участку дороги умудряются ехать не менее 60 км/ч (тут уже проблема в нас самих), то можно себе представить это маленькое дорожное шоу. Наконец, скаты. Плавные скаты с неремонтируемого участка на фрезерованный делают у нас не везде. Почему – вопрос, скорее, риторический. А потому необходимо быть бдительным на съезде на ремонтируемый участок и выезде с него.

Понять, по какому графику идут в городе дорожные работы, оказалось непросто. В лучших традициях своевременного и всеобъемлющего информирования горожан и гостей столицы о происходящих здесь переменах Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы освещал лишь отдельные ремонтные работы. Попытка найти на сайте ведомства некий единых график дорожных работ, который бы позволил спланировать маршрут в "час пик" в объезд ремонтируемых участков магистралей закончился провалом. Простого и понятного документа, который бы описывал "что, где, когда", не нашлось. Следовательно, остается снова полагаться только на себя, а также на навигаторы, оснащенные опцией объезд пробок. И пытаться осмыслить – так ли было необходимо "сдирать" асфальт единовременно по всему городу.

Если же вернуться к проблеме пробок, то, разумеется, причина здесь не только в дорожных работах. Аналитики указывают, что в целом загруженность дорог пробками этой весной значительно выросла. "По данным сервиса Яндекс.Пробки, загруженность дорог в апреле-мае этого года на 15% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Высокая загруженность дорог, сравнимая с худшими днями этой зимы, была зафиксирована 7-8 апреля, 19-22 апреля, в предпраздничную неделю 26-29 апреля и после праздников - 11-13 мая и 17-18 мая. Самым тяжелым днём весны в 2011 году стал четверг 28 апреля – в этот день шел дождь, и в вечерний час пик загруженность в городе почти в течение часа держалась на уровне 9 баллов из 10 возможных", - так прокомментировал "Интерфаксу" ситуацию аналитик "Яндекс.Пробок" Леонид Медников. Остается надеяться только на приход лета, когда дороги традиционно разгружаются. Люди уезжают в отпуска и на дачи, город пустеет. И до середины августа по Москве можно ездить практически без забот.

Новости