Ё-авто назвали точную цену

Детище бизнесмена Михаила Прохорова - ё-мобиль - получило главную финансовую составляющую - цену. В зависимости от комплектации и модели авто будет стоить от 360 тысяч до 490 тысяч рублей. Компания уже начала сбор предварительных заявок на производство автомобилей

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 16 мая. FINMARKET.RU - Компания "ё-авто" (СП группы "Онэксим" Михаила Прохорова и ЗАО "Яровит моторс") объявила цены на одноименный автомобиль. Стоить это чудо технической мысли будет от 360 тысяч рублей в самом простом "бензиновом" варианте до 490 тысяч рублей, но уже с двухтопливным двигателем (газ-бензин), колесной формулой 4х4 и портативной электростанцией.

Для изучения спроса в понедельник днем компания запустила на своем интернет-сайте сбор предварительных заявок на приобретение автомобилей. Оформить предзаказ на ё-кроссоверы, ё-микровэны и ё-фургоны могут как частные, так и юридические лица. По наблюдениям "Финмаркета", за полчаса на предложение забронировать себе экземпляр ё-мобиля (без обязательств приобретения и предоплаты) в среднем поступает около 1 тысячи откликов, и ближе к семи часам вечера по московскому времени количество предзаказов уверенно перевалило за 6 тысяч.

И, по-видимому, отцы ё-мобильной идеи рассчитывают на хороший спрос. ООО "ё-авто" допускает запуск сборки своих автомобилей за рубежом, в том числе в Европе и странах СНГ, сообщил генеральный директор компании Андрей Бирюков в понедельник на пресс-конференции в "Интерфаксе".

"У нас на сегодняшний день более 15 предложений от различных регионов, в том числе и европейских стран - из Болгарии, из Чехии, из Дании", - сказал он.

В частности, интерес таких стран, как Болгария, обусловлен тем, что у них уже развернута сеть метановых заправок. "Будь у нас продукт сейчас готовым, мы бы сейчас отгружали его в огромных количествах", - добавил в этой связи заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу компании Дмитрий Ярота.

Кроме того, по словам А.Бирюкова, у "ё-авто" есть заявки на сборку своих автомобилей от Казахстана, Украины и Белоруссии. При этом, говоря о возможных производственных мощностях, он отметил, что компания надеется на их "достаточность для успешного развития проекта" и выход на выпуск сотен тысяч автомобилей в год.

Пока же компания намерена к осени определиться с размещением второй и третьей сборочных площадок. На них будут поступать автомобильные компоненты с основного предприятия в Санкт-Петербурге, которое планируется запустить в 2012 г. Первоначально оно будет выпускать 45 тыс. машинокомплектов, из которых 25 тыс. будут превращаться в транспортные средства непосредственно на заводе, а 20 тыс. - уходить на сборочные площадки.

Напомним, о планах по выпуску автомобилей миллиардер Михаил Прохоров рассказал премьер-министру Владимиру Путину в январе 2010 года. Что же сделано за прошедшее время? Компания заверяет, что завершается проектирование завода по производству ё-мобилей и 8 июня в Санкт-Петербурге пройдёт закладка камня завода “ё-авто”. Уже размещены заказы на изготовление основного технологического оборудования, завершены компьютерные краш-тесты конструкции ё-мобиля. В сентябре компания представит на Франкфуртском автосалоне футуристический ё-концепт. Полным ходом ведутся ресурсные испытания роторно-лопостного двигателя.

Ранее Андрей Бирюков сообщал, что первый ё-мобиль сойдет с конвейера во второй половине 2012 года.

Новости