Метрополитен подаст в суд на изготовителя рельсов
Движение в московском метрополитене восстановлено; по предварительным данным, причиной аварии мог стать некачественный рельс
Москва. 26 июня. INTERFAX.RU – Сход с рельсов четырех вагонов поезда, произошедший вчера в московском метрополитене, все же отразился на находившихся в тот момент в составе некоторых пассажирах. По уточненным данным МЧС России, в результате происшествия в среду вечером к врачу обратились восемь человек, а одного из них медикам даже пришлось госпитализировать.
Напомним, что 25 июня в 16:59 по московскому времени на Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена (так называемой "серой ветке") сошли с рельсов четыре последних вагона поезда, находившегося в тоннеле между станциями "Владыкино" и "Отрадное". Службы московского метро сразу же эвакуировали всех пассажиров поезда и приступили к ликвидации последствий аварии. "К аварийно-восстановительным работам привлекалось 478 человек и 336 единиц техники, в том числе от МЧС России - 73 человека и 18 единиц техники", - сообщили "Интерфаксу" в министерстве чрезвычайных ситуаций.
В течение всего времени, пока велся ремонт железнодорожного полотна, между "Савеловской" и "Алтуфьево" ходили дополнительные автобусы, перевозившие пассажиров, которые не могли добраться домой из-за парализованного между этими станциями движения метро.
Как стало известно "Интерфаксу", в 4:29 утра по московскому времени движение на линии было окончательно восстановлено. "На данный момент все работы закончены, станция находится в стопроцентной готовности. Сегодня утром было дано напряжение. Станция прошла необходимую проверку. Все в норме", - сообщил агентству руководитель пресс-службы московского метрополитена Дмитрий Головин, который добавил, что линия работает в обычном режиме. Правда, по свидетельствам очевидцев, утром поезда на Серпуховско-Тимирязевской линии все же шли с увеличенным интервалом.
Для расследования причин произошедшей аварии была создана специальная комиссия. По предварительным данным, инцидент был вызван изломом рельса, который, как сообщили сотрудники метрополитена, уже отправлен на металлографическое исследование. Собеседник агентства отметил, что в случае, если эксперты установят вину изготовителя (Кузнецкого металлургического завода), метрополитен предъявит ему иск о возмещении ущерба.
Позднее начальник метрополитена Гаев рассказал, что дефектоскопия злополучного рельса проводилась 24 июня, и тогда "дефектоскопы не показали дефекта". Комментируя аварию, он отметил: "Причина, которая объективна и понятна - это так называемое выкрошивание головки рельса на длине 155 см. То есть выломан кусок рельса длиной 1,5 метра. Почему это произошло - то ли это брак проката, то ли это некачественный металл - ответят эксперты в лаборатории, куда направлен рельс. Или это Новокузнецкий металлургический комбинат, то ли это Муромский стрелочный завод, где этот рельс изготавливался в комплекте со стрелочным переводом", - сказал Гаев, добавив, что заводу, изготовившему некачественный продукт, будут предъявляться претензии по понесенным убыткам метрополитена.
Кроме того, он сообщил, что машинист поезда, сошедшего с путей, будет отмечен администрацией метро. "Помимо того, что он вовремя остановил поезд, он организовал эвакуацию. Он четко выполнил должностную инструкцию в экстремальной ситуации, поэтому будет отмечен", - пообещал Гаев.
Мария Христианова