Идеи для водителей всех возрастов
Владимир Колокольцев предложил способ борьбы с водителями, которые не платят штрафы. Способ простой и незатейливый - лишать нарушителей водительских прав. Чтоб не повадно было
Москва. 11 мая. INTERFAX.RU - В интервью, опубликованном в газете "Комсомольская правда" в среду, начальник ГУ МВД России по Москве Колокольцев высказал свое мнение о штрафах и проблеме неправильной парковки, которая в городе стоит довольно остро, как и большинство дорожных проблем. По его мнению, одними штрафами эту задачу не решить, поскольку водители их даже не всегда оплачивают, а о соблюдении правил дорожного движения и вовсе говорить не приходится. "Что толку выписывать штрафы, если их не оплачивают? Я не хочу называть сумму невзысканных штрафов по состоянию на сегодня. Поверьте мне, она большая", - сказал Колокольцев. "В ряде случаев злостного, подчеркиваю, - злостного, уклонения от уплаты штрафа, наверное, надо подумать об изъятии у нарушителя водительского удостоверения и возврата только в случае оплаты в кратном размере своевременно неоплаченных квитанций", - предложил Колокольцев, отметив, что эта мера будет считаться непопулярной. Тем не менее, он объяснил, что если речь идет о необходимости соблюдения закона и неотвратимости наказания, то ее, возможно, придется в будущем вводить.
В конце зимы начальник московской ГИБДД Александр Ильин выступал за увеличение штрафов за несоблюдение правил дорожного движения. "Мое мнение такое, что штраф должен быть достаточным. Человек должен понять, что так больше поступать нельзя", - заявлял Ильин. Он подчеркивал, что штраф за нарушение, например, правил остановки, должен быть таким, чтобы человек понимал, что этого делать нельзя. Еще одной важной проблемой он назвал ситуацию с пешеходами, наезды на которых в последнее время заметно участились. "Сегодня мы практически каждый день фиксируем от шести до десяти наездов на пешеходов, и эта тема находится под пристальным вниманием", - сказал Ильин, добавив, что пешеходов надо приучать к соблюдению правил дорожного движения. "Отчаянные люди (пешеходы - ИФ). Каждый день сотрудники Госавтоинспекции выявляют таких нарушителей. В Москве примерно 1700 пешеходов привлекается к ответственности за сутки", - добавил начальник ГИБДД Москвы.
Тема штрафов за несоблюдение ПДД - одна из самых болезненных для водителей, каждое движение в этой сфере автомобилисты воспринимают чуть не как личное оскорбление, особенно когда стоимость нарушений повышается. Ровно месяц назад, 11 апреля Госдума приняла законопроект, который вызывал возмущение водителей двух столиц, - об увеличении штрафов за неправильную парковку. Стоимость нарушений для Москвы и Петербурга выросла в разы по сравнению с другими регионами.
Закон предусматривает увеличение штрафа со 100 до 300 рублей за нарушение стандартных правил остановки (для Москвы и Петербурга - до 2,5 тысяч); стоянка на пешеходном переходе обойдется водителю в 1 тысячу рублей (вместо 300), а в Москве и Петербурге - в 3 тысячи. Также вводится дифференцированный штраф за остановку (стоянку) на остановке общественного транспорта - в целом он составит 1 тысячу рублей, для двух столиц - 3 тысячи рублей.Во столько же обойдется водителю в Москве и Петербурге проезд по полосе маршрутных транспортных средств или решение остановиться на этой полосе; в остальных регионах за аналогичное нарушение штраф вдвое меньше - 1,5 тысячи. Вместо нынешних 500 рублей лихач заплатит 1 тысячу за "скоростную езду" во дворах любого из российских городов, кроме Москвы и Петербурга, где "ставка" вырастает до 3 тысяч рублей. 1,5 тысячи рублей будет "стоить" остановка (стоянка) на трамвайных путях; 800 рублей - переезд "стоп-линии", а также нарушение правил разметки или дорожных знаков. В 10 раз - до 1 тысячи рублей - увеличивается штраф за выезд на перекресток во время создавшейся там "пробки".
Законопроект также отменяет действующую норму, в соответствии с которой первые сутки хранения эвакуированной машины не оплачиваются. В профильном комитете разъяснили, что у водителя перемещенного на штрафстоянку автомобиля есть шанс забрать его бесплатно, если он успеет оплатить штраф в течение трех первых часов, поскольку не отменено ранее принятое на этот счет постановление правительства. Изменения вступят в силу 1 сентября текущего года, но некоторые - уже в ближайшем будущем - 1 июля, однако уже сейчас руководство ГУ МВД задумалось о возможных последствиях этих мер.
Со своей стороны мэрия столицы предложила своеобразное содействие в борьбе с неправильными парковками в городе. "Специалисты Москомархитектуры предлагают построить большие подземные парковки под площадями Сахарова, Лубянской, Театральной, Пушкинской, Тверская Застава, под Бульварным кольцом", - заявил префект Центрального административного округа Москвы Сергей Байдаков в интервью, опубликованном в газете "Известия" в среду. Стоимость парковки будет доходить до 300-500 рублей в час в центре, на окраинах округа будет дешевле. Постоянное машиноместо на подземном паркинге в Центральном округе будет стоить от 20 до 50 тыс. долларов.
Безусловно, будут и бесплатные парковочные места - их будет насчитываться в центре почти 10 тысяч. В связи с этим Байдаков заявил, что поэтапно будут введены ограничения на стоянки на дорогах. "Чем больше будем вводить в строй гаражей и паркингов, тем жестче будут меры за неправильную парковку", - пообещал он.