Форсаж - "F… the car!"
Живучая франшиза про крутые тачки и несгибаемых парней с кодексом чести мощностью в сотни лошадиных сил снова на экранах. Вин Дизель, Дуэйн "Скала" Джонсон и Пол Уокер заехали в Москву накануне премьеры, чтобы пообщаться с журналистами и поклонниками и доказать, что в жизни они тоже классные ребята
Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU - Не в первый и не в последний раз продюсеры, включая самого Вина Дизеля, уверяли зрителей и критиков, что продолжению многочисленных "Форсажей" не бывать. Но убедительность перспектив в какой-то момент, пересилив все здравые смыслы, снова собрала людей и машины на съемочной площадке. Дом (Вин Дизель) отправляется в тюрьму, но доставить к пункту назначения матерого дрэг-рэйсера полицейским так и не удается, потому что в транспортировку дерзко вмешиваются сестра Мия (Джордана Брустер) и старый приятель Брайан (Пол Уокер), для которого вызволение Дома в пятой части франшизы стало уже делом практически семейным.
"Усталые, но довольные" герои приезжают в Рио-де-Жанейро, где встречают Винса, сделавшего партнерам предложение, от которого гонщики не смогут отказаться. Хитростей в сюжете продолжения ждать не приходится, новому "Форсажу" они ни к чему. Остается только удивляться, откуда что берется, потому что незатейливые гонки и раскалывающиеся, как орехи криминальные заговоры, облеченные в бесхитростную форму непродолжительных погонь и поверхностных эмоциональных метаморфоз, за время коротких перерывов успевают достаточно отдохнуть и поднабраться необходимых для перевыпуска сил. Бразильский "Форсаж" смотрится на одном дыхании, а с феноменальностью успеха неоднократно реанимируемого проекта, кажется, придется разбираться уже по написанным голливудским учебникам из будущего.
Как бы там ни было, герои гоночной саги, кажется, и сами не вполне понимают, как им все это удалось, поэтому в беседах, с натяжкой именуемых "интервью" с удовольствием говорят не только о самом "Форсаже", но и вообще о чем угодно. Например, Вин Дизель, накануне выучивший прекрасное русское слово "ЧУВСТВЕННОСТЬ", во время круглого стола с журналистами с удовольствием повторил его раз пятнадцать. Пол Уокер разоткровенничался на автомобильную тему и тему мифов вокруг "мужского" и "женского" стиля вождения, сказав, что владельцам дорогих и "прокачанных" машин следует почаще ходить в церковь или показываться психотерапевту. По признанию актера, пусть некоторые парни могут на него за это и неслабо обидеться, но женщины, как считает Уокер, могут водить даже лучше некоторых мужчин, потому что там, где мужик давит на газ, девушка может достигнуть "синергии", только потому, что она по-другому это чувствует.
В бразильской серии к изобретательным героям из предыдущих частей присоединился супермощный коп Хоббс в исполнении Дуэйна Джонсона, который в подробном конферансе ну никак не нуждается. Хоббс вступает в напряженное противостояние с Домом и его благородной "бандой", а бессмысленные гонки в новом "Форсаже" несколько отходят на второй план и выводят на авансцену отношения между героями. Тут, конечно, сюжет заметно прихрамывает, потому что бескомпромиссные на дороге и непримиримые в перестрелках персонажи чувства свои выражают нарочито и совсем уж "по-эмтивишному", - чтобы "от пацанов почет". Но тут ты мысленно торопишься отпустить им "нарядные огрехи", потому что в остальном и целом бразильский эпизод выглядит наидостойнейшим продолжением дела Доминика и романа с быстроходным железом. Одним словом, - "ЧУВСТВЕННОСТЬ".
Обозреватель Полина Грибовская