Дорогу автобусам!

На Садовом кольце и центральных улицах столицы - Якиманке и Тверской уже через год могут появиться полосы для автобусов и троллейбусов. Мэрия считает эти меры действенными в борьбе с пробками, автомобилисты в ужасе хватаются за головы

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU - Специалисты префектуры ЦАО, Москомархитектуры и транспортного комплекса столицы рассмотрели во вторник вопрос создания выделенные полос для общественного транспорта в центре города. Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе префектуры ЦАО, принято решение до июля 2012 года крайние правые полосы выделить для движения автобусов и троллейбусов на Садовом кольце, улицах Тверской, 1-й Тверской-Ямской и Большой Якиманке. "Позднее участки для общественного транспорта планируется отделить на всех улицах шириной не менее шести полос", - сказал собеседник агентства. В префектуре уточнили, что полный список участков дорожной сети, на которой запланирована реконструкция, будет разработан до 15 июня 2011 года.

Две недели назад заместитель мэра столицы Николай Лямов пообещал, что полосами для общественного транспорта будут оборудованы сорок столичных магистралей; все новые полосы будут снабжены системами видеофиксации нарушений правил дорожного движения. "Там никто машину бросить не сможет, а если это случится, камера зафиксирует нарушение, и нарушитель получит по почте письмо-квитанцию на оплату штрафа", - добавил Лямов.

На сегодняшний день выделенными полосами для автобусов и троллейбусов оборудованы всего несколько улиц, причем, как показывает практика, преобразованиями остались довольны далеко не все. Так, на проспекте Андропова, который занимает шесть полос движения (три в одну, и три в другую сторону), проезжую часть сократили до четырех, отделив по одной полосе с каждой стороны. В итоге и без того плотный поток движения из-за "автобусных" полос стал гораздо плотнее, прямо говоря - усугубил пробки. Автомобилисты сетуют на городские власти, высказывая вполне обоснованные претензии: стоило не уменьшать ширину дорожного полотна, а увеличивать, возможно, достроив еще по одной полосе. "Дело же не в том, что негде стало запарковать машину, а в том что, сейчас там стало не проехать из-за новой полосы, постоянны пробки", - написал нам москвич Сергей, путь которого на работу и с работы каждый день лежит через теперь уже "проблемный" проспект.

Большая Якиманка, Тверская, 1ая Тверская-Ямская улицы и Садовое кольцо - одни из самых заполненных автомобилями улиц столицы. В часы пик пробки на этих магистралях уплотняются до максимума, что значительно тормозит движение остальной дорожной сети столицы.

Сергей Собянин в своей задаче "разгрузить Москву от пробок" сделал основную ставку на развитие общественного транспорта, в первую очередь метрополитена. Но и формирование системы движения автобусов и троллейбусов является далеко не второстепенной проблемой, для этого правительство столицы уже предприняло некоторые радикальные меры, вызвавшие спорную реакцию у автомобилистов: с осени на Тверской улице запрещена парковка автомобилей, с тротуаров убраны никому не мешавшие киоски с прохладительными напитками, которые спасали многих во время прошлогоднего смога. Между тем, согласно статистике аналитического центра "Яндекс.Пробки", минувшая зима - первая в правлении Собянина - стала самой "пробочной" за всю историю наблюдений за столичными заторами.

Новости