Отчет Mail.ru

Чистая прибыль контролируемых Mail.ru Group активов в 2010 г выросла на 66%, до $77,3 млн. Число уникальных пользователей почтового сервиса Mail.ru в марте 2011 года достигло 27,8 млн

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 26 апреля. INTERFAX.RU - Чистая прибыль Mail.ru Group (без учета неконтролируемых группой активов) в 2010 году выросла на 66% - до $77,3 млн с $46,5 млн в 2009 году. EBITDA увеличилась до $119,4 млн с $67,4 млн, выручка - до $324,7 млн с $197,7 млн, говорится в сообщении компании. Чистая денежная позиция группы на конец года - $118,4 млн.

Эти цифры отражают финпоказатели Mail.ru Group по основным сегментам (Mail.ru, "Одноклассники" и HeadHunter) и, по мнению менеджмента компании, более репрезентативны, чем агрегированные показатели по МСФО. С июля 2010 г в сегментной отчетности Mail.ru начала учитывать показатели ICQ.

Показатели социальной сети "Вконтакте" (Mail.ru владеет 32,55%) и платежной системы Qiwi (21,35%) не учитываются в отчетности по основным сегментам, так как менеджмент группы не принимает стратегических решений в отношении их деятельности.

Кроме "Вконтакте" и Qiwi, у Mail.ru Group есть еще несколько неконтрольных долей в интернет-компаниях - 2,33% Facebook Inc., 1.41% Zynga Game Network Inc. и 4,63% Groupon Inc.

Консолидированная выручка группы по МСФО в 2010 г составила $275,3 млн против $148,3 млн в 2009 г, чистая прибыль - $156,3 млн против $165,7 млн (без учета доли меньшинства - $152,8 млн и $168,6 млн соответственно).

Выручка Mail.ru Group в I квартале 2011 года выросла на 69% по сравнению с аналогичным кварталом 2009 года - до $110,6 млн.

Без учета эффекта от приобретения Mail.ru Group сервиса мгновенных сообщений ICQ органический рост выручки компании составил 61%.

Доходы Mail.ru Group от медийной рекламы по итогам I квартала 2011 года выросли на 89,8% по сравнению с I кварталом 2010 и составили $25,4 млн, от контекстной увеличились в 2,2 раза - до $12,6 млн. Выручка от онлайн-игр увеличились на 39% - до $32 млн, а от дополнительных интернет-услуги (IVAS) - на 68,9% - до $28,4 млн.

Выручка интернет-ресурса Mail.ru по итогам 2010 года составила $227,7 млн, что на 68,9% выше показателя 2009 года. Доходы социальной сети "Одноклассники" на 47,5% - до $68,9 млн, ресурса HeadHunter - на 77,1% - $28,7 млн.

Число уникальных пользователей почтового сервиса Mail.ru в марте 2011 года достигло 27,8 млн против 24,1 млн годом ранее, а аудитория Агент@Mail.ru достигла 21,2 млн (15,3 млн год назад).

Количество уникальных пользователей ICQ в мире сократилось в марте этого года было 34,2 млн, тогда как в марте 2010 года - 44,1 млн, а в декабре - 33,5 млн. В России аудитория этого сервиса также снизилась до 16,5 млн с 18,5 млн за аналогичный период прошлого года, но повысилась по сравнению с декабрем 2010 года, когда была 16,4 млн.

Данные о количестве пользователей Mail.ru Group дает со ссылкой на оценки TNS.

Mail.ru Group владеет 100% интернет-ресурса Mail.ru, сервиса мгновенных сообщений ICQ и социальной сети "Одноклассники", 21,35% платежного сервиса Qiwi, 2,4% соцсервиса Facebook, 1,4% производителя игр Zynga, 5,1% скидочного сервиса Groupon, 97% ресурса HeadHunter.ru, 32,5% соцсети "Вконтакте".

Крупнейшими акционерами Mail.ru Group, которая в октябре прошлого года привлекла $1 млрд на LSE, являются Алишер Усманов (26,9% уставного капитала, 45,4% голосов) и южноафриканский медиахолдинг Naspers (30,8% и 35%). Free float составляет 18,4%.

Во вторник стало также известно, что Иван Таврин сменил в совете директоров Mail.ru Group Фархада Мошири. И.Таврин - партнер "АФ Медиа Холдинга" Алишера Усманова и Ф.Мошири по группе "ЮТВ" (в нее входят телеканалы "7ТВ" и "МУЗ-ТВ").

А.Усманов - крупнейший акционер Mail.ru Group (26,9% уставного капитала, 45,4% голосов). Его интересы в совете директоров компании также представляют стратег "Металлоинвеста" Мэтью Хаммонд и гендиректор "Телекоминвеста" Иван Стрешинский.

Новости