Закрыто ли дело о ДТП на Ленинском
Отец погибшей в ДТП с участием вице-президента "ЛУКОЙЛа" Ольги Александриной обжаловал решение суда о прекращении уголовного дела, где его дочь признана виновником аварии. Его внучка, тем временем, до сих пор не поставлена на пенсионный учет
Москва. 25 апреля. INTERFAX.RU - Уже больше года не утихает шум вокруг автоаварии на Ленинском проспекте, которая произошла в феврале 2010 года. С каждым новым заседанием суда всплывают либо новые подробности этого дела, либо происходит что-то, что не дает успокоиться общественности.
На этот раз объектом внимания и обсуждения стала ситуация с дочерью погибшей Ольги Александриной - женщины, которая была за рулем "Ситроена". Дед девочки Сергей сообщил "Интерфаксу", что социальные службы уже пять месяцев не могут признать двухлетнюю Надю Александрину получателем государственной пенсии. "В декабре прошлого года бабушка Нади подала документы в отделение Пенсионного фонда Волгоградской области, где она проживает с девочкой после трагедии. До сих пор фонд не может признать Надю государственным пенсионером в связи с потерей кормильца", - сказал Александрин. Он напомнил, что оформление пенсионного удостоверения на двухлетнего ребенка было одним из условий выплаты компанией "ЛУКОЙЛ" ежемесячного пособия и страховой суммы до достижения девочкой совершеннолетия. "Представители фонда заявляют, что намерены запросить все субъекты РФ на предмет получения на девочку социального пособия в других регионах другими людьми. Я даже представить себе не могу, сколько на это потребуется времени", - сказал Александрин. Он добавил, что чиновники получили интересующую их информацию пока только от Московского филиала фонда.
25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей "Ситроен" и "Мерседес". В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина - водитель "Ситроена С3" и ее свекровь - известный врач-гинеколог Вера Сидельникова. Находившийся в "Мерседесе" вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков практически не пострадал.
6 августа муж Александриной внезапно скончался от кровоизлияния в мозг. С тех пор обязанности по воспитанию ставшей сиротой двухлетней Нади Александриной официально возложены на ее бабушку. Глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев заявил 7 сентября 2010 года, что уголовное дело о резонансной автоаварии прекращено.
Согласно данным следствия, размещенным на сайте московского ГУВД, "установлено, что водитель автомобиля "Ситроен С3", являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека".
"В действиях водителя "Ситроен С3" содержатся признаки преступления, предусмотренные ч.3 ст.264 УК РФ, но в связи с тем, что в результате ДТП она скончалась, то настоящее уголовное дело подлежит прекращению, по основанию, предусмотренным п.4 ч.1 ст.24 УПК РФ", - говорится в документе.
Ранее в понедельник адвокат Игорь Трунов сообщил "Интерфаксу", что Конституционный суд РФ принял к рассмотрению жалобу Сергея Александрина по факту прекращения уголовного дела. "Конституционный суд предполагает разрешить данное дело без проведения слушания", - сказал Трунов. Он отметил, что принятие жалобы может стать прецедентом. "Дело принято к производству, оно касается всех тех, кого признали виновным посмертно", - заявил адвокат. По словам Трунова, в будущем может появиться судебная инстанция для пересмотра дел, прекращенных из-за смерти участников дела. По его мнению, такая инстанция могла бы рассматривать дела, возбужденные в связи с авиакатастрофами.
В Конституционном суде "Интерфаксу" подтвердили, что жалоба поступила и будет рассмотрена без публичного слушания, однако о деталях обращения не сообщили. "Данное дело рассматривается без проведения слушания, в соответствии со статьей 47.1 федерального конституционного закона "О Конституционном суде РФ", - сообщили в пресс-службе.
В феврале этого года независимая экспертиза Федерации автовладельцев России (ФАР) выявила на невиновность погибшего водителя. "Машины столкнулись, находясь не прямолинейно, но если у следствия говорится, что это было на полосе "Мерседеса", то сейчас мы видим, что "Ситроен" не покидал своей полосы", - заявил независимый эксперт Юрий Антипов. "Машина не шла по разделительной полосе, не шла по своей, она делала маневр, ее левая часть неизбежно должна была быть на встречной",- пояснил Антипов. По его словам, в экспертном заключении приводятся факты, позволяющие предполагать, что официальные материалы об аварии были сфальсифицированы.
Лидера ФАР Сергей Канаев, ссылаясь на экспертов, сказал, что за рулем "Мерседеса" находился лично Барков. По его словам, в одном из газетных интервью вице-президент "ЛУКОЙЛа" заявил, что на руле иномарки была его кровь. "За рулем находился человек, остатки крови которого на подушке безопасности были найдены. Законы физики говорят о том, что если бы он не был за рулем, этих бы следов на подушке безопасности не было. Барков, несмотря на то, что экспертиза не указала, чья кровь, сказал, что она его. Это и есть то подтверждение, Барков признался, а законы физики подтверждают",- сказал Канаев. "Барков говорит, что он вылетел из-за водителя, руль был повернут, если бы он перелетел через водителя, тот бы остался без головы",- добавил он. "Интерфакс" не располагает комментариями Баркова по поводу этих заявлений.