Никакого Четвертого транспортного

Столичные власти не собираются замыкать ЧТК, поскольку строительство даже его части уже обошлось городу очень дорого. Зато в 2011-2016 гг. планируется увеличение дорог в ЦАО, а так же изменения в работе общественного транспорта

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 14 апреля. INTERFAX.RU – В ближайшие пять лет начиная с 2011 года правительство Москвы собирается улучшить транспортную ситуацию в городе. Для этого специально запланирована программа развития столичного транспортного узла на 2011-2016 года, реализация которой потребует корректировки некоторых положений Генплана. В Москву, если верить представителям власти, привезут новый общественный транспорт, а так же здесь увеличится число и протяженность автодорог.

По словам заммэра города по транспортным вопросам Николая Лямова, власти отказались от идеи строительства Четвертого транспортного кольца, прежде вошедшего в Генплан. Основная причина, по которой было решено несколько скорректировать документ, высокая стоимость строительства. Если первоначально задумывалось сделать ЧТК замкнутым, как и остальные кольцевые дороги внутри и кругом столицы, то на новое "кольцо" замыкать не будут: построят лишь некоторые его участки. "От четвертого транспортного кольца полностью никто не отказывался, ряд его отдельных направлений прорабатывается. Но строить полностью ЧТК - это очень дорого, и себя не оправдает", - сказал чиновник. Лямов в пример привел участок ЧТК от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, где строительство "километра дороги стоил столько, что называть даже не хочется".

Со своей стороны префект Центрального Административного округа Сергей Байдаков заявил, что определенные локальные мероприятия в текущем году позволчт расширить дорожную сеть ЦАО на 13 тыс. квадратных метров. Как сообщил Байдаков "Интерфаксу" в четверг, 13 апреля в префектуре прошла встреча работников ЖКХ округа с заместителем мэра столицы Петром Бирюковым. "Мы рассказали заммэра, курирующему вопросы ЖКХ и благоустройства столицы, что во дворах округа будет оборудовано дополнительно 3,5 тыс. парковочных мест", - отметил префект. Он подтвердил информацию, что мэр Москвы Сергей Собянин выделил ЦАО дополнительно 580 млн руб. на ремонт Бульварного кольца. "Наведение порядка в округе - один из ключевых приоритетов работы префектуры. Это своего рода генеральная уборка, которую мы проводим по поручению мэра", - сказал Байдаков.

Не оставили чиновники и темы общественного транспорта. В течение полутора лет власти обещают закупить 2,5 тыс. единиц нового подвижного состава общественного транспорта, о чем так же заявил Лямов. "Это будут низкопольные автобусы и троллейбусы", - прибавил Лямов. Он заверил, что автобусы и троллейбусы, которые поступят в распоряжение москвичей, более комфортабельные, чем сейчас: они "будут отвечать стандартам евро-4 и евро-5, вопросам экологии в транспорте также уделяется достаточное внимание". С трамваями дело пойдет несколько сложнее, поскольку в строительстве трамваев по-прежнему будут ориентироваться на российских производителей. "Приобретение зарубежных систем достаточно дорого. Зарубежный комфортный трамвай стоит около 2-2,5 млн евро", - напомнил Лямов.

Кроме того, по сообщениям Лямова, маршрутная сеть общественного транспорта столицы изменится в 2012 году. Он подчеркнул, что работа по разработке новой маршрутной сети будет вестись в комплексе с разработкой интеллектуальной транспортной системы. "Такую работу необходимо проводить в связке. Необходимо увязывать городской транспорт, коммерческий, трамваи, троллейбусы, автобусы. Не менее важно привязывать все их маршруты к интеллектуальной транспортной системе", - добавил заммэра. Внедрение в Москве интеллектуальной транспортной системы предполагает, в частности, проектирование и строительство системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, а также мониторинг дорожного движения и дорожных условий, создание системы навигационно-информационных сервисов с использованием ГЛОНАСС.

Новости