"Ларечники" пожаловались президенту

Предприниматели Москвы обратились к президенту РФ с просьбой помочь навести порядок в мелкорозничной торговле города. Бизнес оценивает политику городских властей в этом вопросе как объявленную предпринимателям войну

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 14 апреля. FINMARKET.RU - Снос ларьков стал одной из первых инициатив Сергея Собянина, ставшего в октябре 2010 года мэром Москвы. Упорядочивание мелкорозничной торговли было принято москвичам в целом с одобрением, но в предпринимательской среде активная деятельность московских властей в этом направлении не нашла положительных откликов. Обиженная розница решила упорядочить свои взаимоотношения с мэром в высших инстанция, попросив помощи первых лиц государства.

"Мы, предприниматели Москвы, вынуждены обращаться к первым лицам государства в связи с катастрофической ситуацией, сложившейся в сегменте нестационарной мелкорозничной торговли", - говорится в тексте обращения к президенту, которым располагает "Интерфакс".

Копии обращения направлены премьер-министру РФ Владимиру Путину, а также мэру Москвы Сергею Собянину.

"Конкурсы, проведенные в конце декабря 2010 года, были проведены с вопиющими нарушениями, в результате чего большое количество реально работающих предпринимателей остались без работы. Вместо них расширилось присутствие подставных чиновничьих фирм, имеющих на этом рынке около 70 процентов мест", - отмечается в обращении.

Предприниматели оценивают политику городских властей как объявленную бизнесу войну.

"Вместо того, чтобы проанализировать ситуацию, убрать с рынка подставные фирмы, привлечь к ответственности чиновников управ и префектур, сделавших из государственной службы разновидность бизнеса, власти города фактически объявили войну предпринимателям", - говорится в тексте документа.

В прошлом году С.Собянин раскритиковал организацию в Москве мелкорозничной торговли и дал поручения сделать ее цивилизованной. Однако некоторые чиновники вместо наведения порядка начали массовый снос ларьков и палаток. За время антипалаточной кампании, развернутой в ноябре прошлого года, в столице было закрыто около 2 тыс. торговых объектов. Уличный ритейл попросил мэра прекратить вакханалию сноса и перевести диалог в цивилизованное русло. При этом бизнес оценил свои убытки от сноса ларьков в 500 млн рублей.

В декабре 2010 года президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Сергей Борисов на встрече с главой правительства РФ Владимиром Путиным просил дать сигнал регионам для того, чтобы они не брали пример с Москвы по уничтожению переносных торговых ларьков-павильонов. "Москва подала не очень хороший пример. Уничтожение почти двух тысяч этих ларьков-павильонов - да, они архаичны - но их как собственников не так нужно было приводить в чувства", - сказал тогда С.Борисов.

Московские чиновники уверяли, что демонтажу подвергались только незаконно построенные торговые палатки, которые пристроились к плохо организованной системе мелкорозничной торговли. В итоге власти в декабре решили провести конкурсы на право размещения объектов мелкорозничной торговли, но и этот блин вышел комом.

"Опора России" в январе пожаловалось мэру столицы Сергею Собянину на нарушения в конкурсах по размещению палаток и ларьков. "Мы выражаем свое категорическое несогласие с практикой проведения временных конкурсов на размещение объектов нестационарной торговли в Москве", - говорилось в распространенном письме, направленном руководителем московского отделения "Опоры России" Александром Жарковым мэру Москвы С.Собянину. В письме отмечалось, что по договоренности с департаментом торговли Москвы были сформированы списки наблюдателей для осуществления общественного контроля за конкурсом. Однако, несмотря на рекомендации департамента, которые были донесены до всех префектур города, во многих случаях наблюдатели не были допущены на процедуру обсуждения конкурсной документации. "При этом никаких мотивированных объяснений, почему победителем конкурса выбран тот или иной участник, предоставлено не было", - подчеркивалось в сообщении.

А.Жарков сообщал, что в "Опору России" уже поступили жалобы от предпринимателей, которые свидетельствуют о том, что "конкурс проводился фиктивно, с большими нарушениями".

"Во многих округах победителями стали фирмы, ранее не работавшие на территории этих округов, при этом предприниматели, которые давно и добросовестно трудились на своих местах, были их лишены", - отмечалось в письме. "Для исправления сложившейся ситуации и снятия социальной напряженности среди предпринимателей московское отделение "Опоры России" предлагает предоставить предпринимателям разумный срок для внесудебной процедуры оспаривания результатов проведенного конкурса с участием общественных наблюдателей, а также сформировать при префектурах г.Москвы независимые и реально функционирующие общественные советы, - сообщала пресс-служба движения.

Проведение аукционов на право размещения объектов мелкой розницы в Москве поможет избежать проявлений коррупции, заявил "Интерфаксу" руководитель управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Москвы Владимир Ефимов в четверг.

"Ранее после проведения конкурсных процедур на наш адрес поступало огромное количество жалоб и материалов о нарушениях при проведении конкурсов. Мы считаем, что проведение аукционов позволит избежать коррупционной составляющей", - заявил В.Ефимов.

По его мнению, аукционы - единственный оптимальный механизм предоставления права на размещение мелкорозничных палаток.

"В любом случае, если решение будет принимать комиссия на конкурсе, остается большой риск принятия необъективного решения. А по существующему законодательству, мы не сможем даже оспорить решение этой комиссии", - добавил руководитель УФАС Москвы.

Он подчеркнул, что прозрачная процедура аукционов выгодна в первую очередь для самих предпринимателей. "Процедура проведения аукционов предельно проста, открыта и чиста. Предпринимателям самим выгодно участвовать в открытых аукционах и не зависеть от решения чиновников", - добавил В.Ефимов.

Столичные власти между тем утвердили внешний вид мелкорозничных палаток, которые будут устанавливаться на территории города. "31 марта был утвержден внешний вид мелкорозничных объектов, которые будут устанавливаться на территории города. Всем предпринимателям будет дан срок в течение одного года на переоснащение палаток", - заявил на заседании круглого стола по проблемам малого бизнеса столицы заместитель руководителя департамента торговли и услуг Москвы Никита Кузнецов.

Он отметил, что таким образом на улицах Москвы к 30 июня 2012 года останутся только новые мелкорозничные павильоны.

"При этом важном понимать, что переоснащение и замена палаток будет производиться в соответствии с четко утвержденным графиком", - добавил замруководителя департамента.

Он отметил, что в первую очередь новые павильоны будут устанавливаться в центральной части города. "По традиции начнем с Тверской улицы", - добавил Н.Кузнецов.

В центре столицы останутся работать менее 1,5 тыс. мелкорозничных торговых палаток. "По новой схеме размещения объектов мелкой розницы в Центральном округе будет 1490 точек", - сообщил "Интерфаксу" заместитель префекта ЦАО Алексей Бирюков в четверг.

Он отметил, что все предприниматели должны будут пройти процедуру аукционов на право размещения объектов. "Мелкорозничная сеть - это дополнение к стационарной торговой сети и сети услуг. Определяя направление объекта и необходимый ассортимент, мы ориентировались на потребности жителей", - добавил А.Бирюков.

Зампрефекта отметил, что средняя приблизительная стартовая цена на аукционе на право размещения объекта мелкорозничной торговли составит около 20 тыс. рублей.

Новости