Что ждет доменные имена
В ближайшем будущем список доменных имен может значительно расшириться, более того, не исключено введение практики многоязычия
Москва. 23 июня. INTERFAX.RU – Тысяча триста участников из 130 стран рассмотрят меры по регулированию доменных имен в Интернете, которые предстоит в дальнейшем осуществить Icann - Internet Corporation for Assigned Names and Numbers, устроителю международной конференции, стартующей сегодня в столице Франции. В четверг, как ожидается, члены международного кабинета Интернет-регулятора рассмотрят все выдвинутые предложения и подведут итоги.
В Icann признают необходимость многоязычия во всемирной сети с тем, чтобы домен можно было написать на любом из существующих языков. Это расширит возможности навигации, а глобальная сеть станет по-настоящему интернациональной. От России на конференцию прибыла делегация Министерства связи и массовых коммуникаций. Ранее в этом месяце на Х Всемирном конгрессе русской прессы президент России Дмитрий Медведев говорил о необходимости добиться присвоения доменных имен в Сети на кириллице. В этом случае можно ждать значительного роста числа российских доменов в Интернете.
Интернационализация конечно нужна, но только на ней делегаты конференции останавливаться не собираются, пользуясь случаем для продвижения назревших проблем.
На выходных в Париже участники отстаивали интересы свои городов и областей по предоставлению им таких доменных имен как, например, .berlin, .paris, .quebec (Квебек) и даже .cat (Каталония), пишет International Herald Tribune. Делегаты от Большого Яблока уверяют, что доменное имя .nyc (New York City) будет способствовать преобразованию метрополии в город, помогающий строить "доверие, правосудие и гражданское самосознание". Берлинские участники настаивают, что .berlin поможет установлению глобальной репутации города.
Пока бесполезно гадать, поможет доменное имя Берлину или нет, однако Icann придется в ближайшие годы принять ключевое для Интернета решение – давать ли доменным именам неограниченные возможности.
Самое распространенное доменное имя на сегодня .com, также в Сети доступны ряд имен от .asia и .travel до .biz, .info и .mobi. Более широкие критерии позволили бы компаниям, устанавливать собственные доменные имена, продвигая тем самым свой бренд или создавать широкие группы продуктов, типа .car, .sports или .bank.
Некоторые особо изобретательные города и компании уже открыли лазейки в нынешней системе построения доменных имен. Например, много компаний из Лос-Анджелеса используют доменное имя .la (Лаос), в Баварии зарегистрировали ряд компаний с белорусским .by. Крошечные нации Тувалу (.tv) и объединенных государств Микронезии (.fm) также уступили названия своих доменных областей компаниям из сферы СМИ, получая за это миллионы долларов. Но не все города хотят таким образом заимствовать свои названия. Нью-Йорк сражается за собственное доменное имя с 2001 г., а Берлин начал свою кампанию и того раньше.
Потребность в расширении списка доменных имен назрела, отмечают в Icann. В связи с бурным развитием Интернета доменные адреса быстро исчерпываются. Согласно оценке регулятора, по состоянию на прошлую осень доступными для регистрации остались только 17% адресов из 4 млрд-ного пула, которые как ожидается, закончатся за следующие пять лет.
"Мы говорим о представлении потенциально больше тысячи названий, - говорит представитель Icann Пол Левинс. – Система адресации существенно не изменилась начиная с ее изобретения. Данные изменения отражают потенциал, имеющий огромное воздействие на способ, которым мы выражаем себя в Сети".
По предварительным оценкам участников конференции плата за "приватизацию" названия своего города или области может составить от 25 000 евро до 250 000 евро. Icann также готов разработать аукционную систему продаж прав на названия.
Противники дальнейшего расширения доменных имен предупреждают о многочисленных подводных камнях такой системы. Неясно, например, как реагировать регулятору, если кто-то захочет зарегистрировать доменное имя .jihad. Также эксперты говорят о том, что новая система создаст дополнительную головную боль для компаний, которым придется отбиваться от мошенников, посягающих на их торговые марки.
Обозреватель Наталья Жогова