Запрещенная женственность
В прокат вышел новый фильм Зака Снайдера про побег "из реальности в реальность". После неоднозначных "300 спартанцев" и душераздирающих "Хранителей" режиссер взялся за самостоятельную разработку сюжета
Москва. 31 марта. INTERFAX.RU - Бывший рекламщик и клипмейкер Зак Снайдер дебютировал лет шесть назад с ремейком хоррор-классики Ромеро, потом были успешные, но, в определенном смысле, диковатые "300 спартанцев", а вот феноменальная экранизация "Хранителей" Алана Мура и Дэйва Гиббонса, несмотря на неоднозначные отклики профессионалов, во многом поспособствовала негласной "коронации" Снайдера на шаткий престол режиссера-визионера. Правда, "наклюнувшееся" визионерство Снайдера несет в себе абсолютно утилитарный и вседоступный смысл, но от этого становится как-то даже еще лучше. В общем, самое время объявлять режиссера "новым сказочником", но не сильно в то же время надеясь на статичность в вечности и бессмертие этих прорывов.
"Запрещенный прием" - первый проект Зака Снайдера, снятый по его собственному замыслу, доработанному совместно со сценаристом Стивом Шибайя. В основе сюжета история миловидной двадцатилетней девушки, которую после смерти матери и трагической гибели сестры отчим супостат свозит в мрачнейшую психиатрическую глухомань, где в грязных кабинетах неугодным пациенткам по заказу бессердечных родственничков проводят фронтальную лоботомию. А дальше начинается совсем другая жизнь. Главная героиня (Эмили Браунинг) теперь обретается в ином мире, оказавшись в элитном кабаре-борделе, она встречает новых подруг: Ракету, Милашку, Эмбер и Блонди. Сама она теперь откликается на имя "Куколка". Заведением управляет страшный человек Блу (Оскар Айзек), а балетмейстером и, по совместительству, мадам, становится д-р Вера Горски (Карла Гуджино).
У "Запрешенного приема" очень стройная структура. Куколка – не такая, как все, со своим синдромом новичка она собирает вокруг себя некую команду и планирует побег, для реализации которого девочкам надо собрать пять компонентов. Все, конечно же, просто до безобразия, и на ум приходят десятки примеров для сравнения, от "Пятого элемента" до приветственных помахиваний самурайским мечом героини в адрес тарантиновской Невесты.
Решающие схватки с фантазийными противниками проигрываются, как радийные джинглы, под жизнеутверждающий саундтрек, но отнюдь не эти эпизоды превращают "Запрещенный прием" в прием самообороны по-снайдеровски. Героиня тут совершенно точно одна. И режиссер, несмотря ни на какие "жароподнимающие" трюки, не может скрыть главенствующую мысль: чем больше у тебя средств для побега, тем сложнее будет принять окончательное решение. Куколка – абсолютно идеальное существо, она такая, каким, по мнению Снайдера, по крайней мере, Снайдера теперешнего, может быть, глубоко внутри, каждый из нас. Его героиня одновременно жертвенная и бесстрашная, преданная и безжалостная, мягкая и решительная. Кто-то, кажется, уже успел наградить эстетику и антураж "Запрещенного приема" глубокомысленными намеками на девиантность предложенного режиссером обрамления, но тот, кто считает, что танец белокурых хвостиков и матросских костюмчиков – это просто танец, возможно, находится в еще большей опасности.
Обозреватель Полина Грибовская