Пусто без CunninLynguists
Музыка хип-хоп команды, состоящей из амбициозного белого парня, черного вора в законе и чистенького сына священника, заполнила стены московского клуба Avant
Москва. 28 марта. INTERFAX.RU – В столичном клубе Avant вечером субботы 26 марта прошел концерт одних из самых долгожданных здесь андеграунд хип-хоп коллективов CunninLynguists. Трио из Джорджии привезли в Москву свои старые хиты и новый альбом "Onierology", релиз которого состоялся за несколько дней до шоу, 22 марта. Отыграв час плотного и остроумного рэпа, все трое вышли в зал и еще час общались с зрителями.
"Значит так, ребятки, кто из вас здесь курит траву?" – единственный белый из трио CunninLynguists, Но, подпрыгивая, пересекает сцену и обращается к залу. Оттуда, где только что исправно махали руками аккуратные "ребятки" в вязаных джемперах и худи, робко и бесшумно тянется пара рук. "Спрашиваю еще раз!" – Но повторяет свой вопрос, Дэйкан The Villain и огромный Натти, улыбаясь, оба поднимают руки и с любопытством ждут реакции. Осмелев, зрители шумят и в отсутствие контроля почти полностью скрывают свои лица за руками, поднятыми, одна за другой, в воздух. "Другое дело. Вот ты, парень, - Но выбирает из толпы какого-то парнишку, и обращается к остальным: Только он, а вы тсс! – прикрывает рот пальцем. – Повторяй за мной: Say "Roll it up!" Say "Light it up!" Say "Smoke that shit" Избранник нахального Но невнятно вторит каждой сказанной фразе и Но хлопает себя по голове: да ты не куришь! Услышав утвердительный ответ, музыканты делают очень серьезные и скорбные лица. "Да ты не переживай. Ладно тебе, come on. Все будет хорошо", - и, похлопывая по плечу мальчика, уже читают остальным под внезапно пущенный по винилу музыкальный ряд. Соединив указательный и большой пальцы правой руки, зрители раскачиваются и выполняют просьбы CunniLynguists – энергичных и очень музыкальных, сыгранных, как профессиональная театральная труппа.
Когда спустя сорок минут они уйдут со сцены, непонятно будет, как их возвращать обратно: как время концерта истекло, никто не заметил, и что кричать им вслед – тоже непонятно, поскольку название при хитром написании на обоих языках слышится как что-то не вполне приличное. Да и все трое при достойной истории становления на сцене взялись черти откуда: калифорнийский журнал URB Magazine определил Kno как шахтера-гопника с востока Миссисипи, американский подкаст-блог про андеграунд хип-хоп Metrojolt называет Natti сынишкой проповедника, а про Daecon The Villain говорит, что он вор в законе – откуда забористые шуточки объединенных в Джорджии музыкантов, становится понятно из этой небольшой биографии. "Эй, поживее, Москва, это вам не N'Sync", - задирает поклонников Но, который и с некоторых точек действительно похож на Тимберлейка, хотя сам много лет делает продакшн для других музыкантов, как Тимбаланд: за десять последних лет успел поработать с идеологом институционального расизма и настоящим поэтом Immortal Technique и сделал ремикс "Black Album" Jay-Z. И все они – принадлежат к hip-hop коллективу Dungeon Family, где встречались с Cee-Lo (больше известным в проекте Danger Mouse как Gnarls Barkley), Killer Mike и Outkast. Битмейкерами Но и Дэйкон выступают и в Cunninlinguists, раскачивая на записях с ковбойским рэднековским припевом "Thinking of you" атакующий меткий бит и энергичную читку "Broken Van": то, что с успехом начали еще Public Enemy и честно подхватили все от NAS'а до Verbal Kent, они затирают, состаривая, музыку, и после выпевают ее чистыми голосами.
Выбегая на бис, CunninLynguists поют "Live in Mexico" и, слегка разочаровавшись отсутствием фидбэка – чему виной, конечно, клиническое нежелание большей части русскоговорящей хип-хоп аудитории учить английский – скоро покидают сцену. И спустя несколько минут все трое возвращаются уже при включенном свете – успевшие вспотеть за время шоу, зрители почти замерзли за это время, и, недоумевая, отчего в тесноте стоят посередине зала так близко к чужому телу, опять почувствовали, как пустота наполняется присутствием Но, Дэйкона и Натти.
Обозреватель Серафима Скибюк