Собянин обещает старую Москву и обновленное метро

Столичный мэр заявил, что выступает против сноса исторических зданий в городе, уже начатые стройки в историческом центре Москвы будут завершены через 2-3 года. Метро же ждет улучшение и обновление

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 24 марта. INTERFAX.RU - Мэр Москвы Сергей Собянин выступает за сохранение исторического облика столицы. "Я не уверен, что большинство москвичей за то, чтобы сносить памятники архитектуры", - сказал Собянин в прямом эфире программы "Наш город" на телеканале ТВЦ в среду. "Это чрезвычайно важно - иметь для города свое лицо", - заявил он.

Градоначальник против сноса исторических зданий в столице и строительства на их месте небоскребов. "Город уже перезастроен. Мы приняли решение в центре минимизировать строительство", - отметил Собянин. Он пояснил, что по результатам ревизии инвестконтрактов в Москве остановлено 70 строек, в том числе в центре города.

Что касается программы сноса ветхого жилья в городе, то она будет продолжена. "Никто не объявлял, что программа по сносу жилья переносится на 2014 год", - сказал он. Собянин отметил, что в 2011 году в столице планируется снести 83 ветхих дома, а в следующем году - 95.

Мэр пообещал, что уже начатые стройки в историческом центре Москвы будут завершены в течение двух-трех лет. Он также сообщил, что московские власти выкупают стройку у инвестора на площади Тверской заставы: "Мы договорились с инвестором и в ближайшее время выкупим стройку на площади Тверской заставы". По мнению мэра, строительство торгового центра в этом месте усугубит и без того непростую транспортную обстановку. "Естественно, никакой торговли после того, как мы выкупим этот объект, там не будет. Мы планируем разместить там парковочные места", - добавил Собянин, отметив, что ряд строек на территории центра Москвы будет завершен. "Безусловно, с рядом инвесторов мы можем разорвать инвестконтракты, затем годами судиться, а та яма, которая там уже выкопана, никуда не денется. Это неправильный подход", - добавил мэр Москвы. По его словам, в ближайшее время будут благоустроены привокзальные площади всех московских железнодорожных вокзалов.

Мэр также пообещал не жалеть финансовых средств на строительство линий метрополитена, а при необходимости - брать кредиты под эти цели. "Денег жалеть не будем. При необходимости будем занимать", - заявил он в эфире, назвав "ужасным" тот факт, что в последние годы строительство метро в Москве сильно затормозилось. Так, по его словам, протяженность линий подземки в Нью-Йорке превышает 1 тыс. километров, в Сеуле протяженность метро 450 км, а в Москве - только 300 км. "Мы опоздали на годы строительства метро", - посетовал градоначальник. По его словам, сейчас основная проблема состоит в отсутствии проектов на создание новых линий и станций, а не в финансировании. По его словам, протяженность всего московского метро необходимо удвоить. Он сообщил, что власти планируют и оптимизировать процесс продажи билетов, для чего на станциях будут установлены специальные автоматы. По словам Собянина, на установку подобной аппаратуры потребуется около 450 млн рублей.

Обещает градоначальник и замену устаревших поездов новыми. На это, в свою очередь, потребуется около 300 млрд рублей."У нас огромный объем подвижного состава - свыше 4 тыс. вагонов. Стоимость программы замены вагонов - около 300 млрд рублей. Тем не менее, этой задачей нужно заниматься", - сказал Собянин. Он напомнил, что в течение 2011 года будет закуплено 160 новых вагонов, как для новых линий, так и для замены подвижного состава на действующих, в том числе на Кольцевой линии. "Не все выработали свой ресурс, вагоны прочные, железные", - сказал мэр. По его словам, большая часть поездов метро морально устарела, в том числе по уровню шума и по возможностям кондиционирования пассажирских салонов. "Пока планируем заменить (устаревшие составы) к 2020 году, и сегодня смотрим, как ускорить эту программу", - сообщил Собянин.

Будет предложено всем, кто передвигается общественным транспортом, и новая опция: столичные власти планируют в ближайшее время запустить по малому кольцу железной дороги пассажирские поезда вместо товарных. "Реконструкция малого кольца Московской железной дороги - достаточно дорогая, вместе с тем это очень длительный процесс. Сегодня мы ведем переговоры с ОАО РЖД о разгрузке кольца от товарных составов и запуске пассажирских поездов", - отметил Собянин.

Водителям же собираются предложить усовершенствованную систему ориентирования - количество информационных табло на дорогах Москвы будет увеличено в два раза. "На днях мы объявили тендер на создание интеллектуальной транспортной системы, которая будет выводить на специальное табло информацию о состоянии дорог", - сказал Собянин. Он отметил, что сейчас в Москве функционирует около пяти тысяч табло. "Мы планируем увеличить количество информационных табло в два раза. Они должны содержать более полную информацию", - добавил мэр.

Наконец, говоря о системе московской власти, мэр указал, что кадровые перестановки будут по необходимости продолжены. Если какой-то руководитель в Москве не справляется со своими обязанностями, он будет заменен на более достойного. "Недостатка в желающих (поработать в органах исполнительной власти - ИФ) не ощущается", - сказал мэр. По его мнению, чиновник должен соответствовать тем требованиям, которые предъявляет к нему нынешняя ситуация. "Будем подбирать более достойных. Такой процесс постоянный", - отметил градоначальник. "У нас много добросовестных руководителей, не надо об этом забывать", - добавил Собянин.

Новости