Стив Джобс вышел на публику
Глава компании Apple, временно отошедший от дел из-за болезни, прибыл на презентацию новой версии планшетника iPad. По его словам, он просто не мог пропустить этот день
Москва. 2 марта. INTERFAX.RU – Компания Apple в среду в Сан-Франциско представила вторую версию популярного планшетника iPad. В презентации принял участие глава компании Стив Джобс, временно отошедший от дел из-за болезни. "Мы долго работали над этим продуктом, а потому я не мог пропустить этот день", - цитирует слова С.Джобса британская телерадиокорпорация ВВС.
Принципиальными отличиями новой версии планшетника стали более мощный и быстрый двухъядерный процессор, передняя и задняя камеры, также компания заявила, что была улучшена графика. Помимо этого новый планшет будет тоньше предыдущей модели на несколько миллиметров, уменьшится вес, батарея будет работать до десяти часов, а также отныне iPad будет выпускаться в том числе в белом цвете. Цена самой дешевой модификации на рынке составит $499. Говоря о цене Стив Джобс припомнил споры вокруг стоимости первого iPad.
Продажи нового планшетника Apple начнутся в США с 11 марта, в европейских странах модель будет доступна с 25 марта. Презентация новой модели размещена на официальном сайте Apple.
В начале января Apple заявила, что продала за последний квартал истекшего года 6,24 млн iPhone (аналитики ожидали менее 16 млн), около 7,3 млн iPad (консенсус был на уровне 6,3 млн), на 85% больше, чем год назад, 4,1 млн компьютеров Mac, что примерно совпало с прогнозом, при этом их продажи выросли на 23% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Даже iPod было продажно больше, чем ожидал рынок.
Отметим, что Apple с трудом удовлетворяет растущий спрос, активно наращивая производство своих устройств. Продажи смартфонов еще более вырастут, как ожидается, после начала их продаж в США через крупнейшего национального оператора мобильной связи Verizon (до сих пор компания работала только с ATT). Продукция компании пользуется также растущим спросом в Китае. iPad, который был выпущен меньше года назад, обеспечивает уже 17% выручки компании.
С момента начала продаж iPad в апреле прошлого года Apple поставила покупателям 14,8 млн устройств, однако с тех пор устройство перестало быть единственным в своем роде, и конкуренция на едва сформировавшемся рынке уже стала очень серьезной.
О намерении выпускать планшеты заявили южнокорейская Samsung Electronics, американская Motorola Mobility и тайваньская Acer, все они работают на Android, которую Google предоставляет компаниям бесплатно, надеясь получить выгоду в виде большего количества запросов на своем поисковом сервисе и роста спроса на рекламные продукты.
В начале февраля крупнейший производитель компьютеров и высокотехнологичной продукции в мире - американская компания Hewlett-Packard (HP) представила новый планшетный компьютер TouchPad, который должен составить конкуренцию iPad. В TouchPad использована операционная система webOs, которая была разработана компанией Palm, купленной HP в прошлом году за $1,2 млрд. HP рассчитывают, что это вложение принесет дивиденды и только в нынешнем году будет продано более 50 млн планшетников TouchPad. HP оценивает емкость рынка таких мобильных устройств в $160 млрд. "Мы хотим, чтобы устройства на базе webOs изменили восприятие людей и то, как они общаются между собой", - заявил вице-президент HP Тодд Бредли на встрече с журналистами, аналитиками и разработчиками. Вес TouchPad - 700 граммов, размер экрана - 9,7 дюйма (24,6 сантиметра), что полностью совпадает с аналогичными характеристиками у iPad.
По мнению директора Strategy Analytics Нила Мостона, выход на рынок более дешевых аналогов iPad продолжит размывать его долю, которая, как ожидается, сократится к концу этого квартала до 67%. Эксперт ожидает, что через два года iPad будет занимать менее половины рынка.
Согласно прогнозу iSuppli, продажи планшетов в этом году составят 57 млн устройств и достигнут 171 млн штук в 2014-м.