"Евросеть" переоформляет "Связной"

"Евросеть" начинает оформления под себя салонов, ранее работавших под вывеской "Связного". Атака на магазины конкурента - продолжение ценовой войны между сотовыми ритейлерами

Фото: "Евросеть"

Москва. 2 марта. INTERFAX.RU - "Евросеть" с приходом весны начала переоформлять на себя салоны, до сих пор работавшие под вывеской "Связной". Во вторник, 1 марта, ритейлер занял 30 магазинов конкурента - два в Сибири, 11 - на Урале, 4 - в Москве, 8 - в Санкт-Петербурге и 5 - в Поволжье, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на представителя "Евросети" Ульяну Смольскую.

Всего за несколько недель "Евросеть" намерена арендовать 500 наиболее выгодно расположенных салонов "Связного", заявлял агентству в конце февраля президент "Евросети" Александр Малис.

Во вторник "Евросеть" заявила, что перекупила 287 торговых точек "Связного". Салоны переходят к "Евросети" как после завершения срока действия арендных договоров "Связного", так и в результате досрочного расторжения договора арендодателем, пояснял А.Малис.

"Евросеть" - крупнейший сотовый ритейлер в России, управляет более 4 тыс. салонов. "Связной" - вторая по величине мультибрендовая сеть и насчитывает более 2,2 тыс. салонов.

В "Связном" информацию о масштабной атаке "Евросети" на его салоны опровергают. Как заявила "Интерфаксу" пресс-секретарь компании Елена Ноготкова, сведения о том, что "Евросеть" заняла 30 салонов, не соответствуют действительности.

По ее словам, речь идет о нескольких точках, которые "Связной" покинул добровольно из-за их невысокой эффективности.

"Никакие действия конкурентов, включая лежащие за пределами деловой этики, не повлияют на долгосрочные планы компании "Связной", - заверила она. В 2011 году сеть "Связного" будет расширена на 500 салонов, за февраль ритейлер открыл 83 магазина, закрыл всего 7. В 2010 году было открыто 469 новых торговых точек, а закрыто 73, сообщила Е.Ноготкова.

Источник, близкий к "Евросети", утверждает, что ритейлер забирает у "Связного" выгодно расположенные, давно работающие магазины, доход от которых тот не сможет компенсировать за счет новых точек.

Успех торговых точек "Связного" обусловлен не только их расположением, но и сильным, независимым брендом, профессионализмом персонала и уважительным отношением к клиентам", - парировала Е.Ноготкова.

По ее словам, "совокупность именно этих факторов позволила "Связному" еще дальше оторваться от основного конкурента в 2010 году по параметру эффективность на один магазин". "Несмотря на то, что больше половины наших торговых площадей находятся на расстоянии нескольких метров друг от друга, эффективность средней точки "Связного" в 2010 году превышала эффективность салона связи "Евросеть" на 75%", - отметила Е.Ноготкова.

Атака "Евросети" на магазины конкурента - продолжение ценовой войны между крупнейшими сотовыми ритейлерами, которая тянется с ноября прошлого года, рассказывали "Интерфаксу" участники рынка. Снижать цены осенью начал "Связной" в попытке увеличить долю на рынке, и действия "Евросети" стали ответом на политику конкурента. При этом некоторые эксперты не исключают, что "Связной" в этой борьбе может оказаться проигравшим. По неофициальным данным, долг сети составляет 9,9 млрд руб., а соотношение долг/EBITDA достигает 4. Крупные арендодатели понимают расклад сил, и поэтому при пересмотре арендных соглашений отдают предпочтение "Евросети", говорил "Интерфаксу" один из участников розничного рынка.

По оценке А.Малиса, с осени прошлого года цены на телефоны в рознице упали примерно на 10%.

Салоны, отобранные у "Связного", "Евросеть" будет использовать в основном для создания монобрендовой сети "Вымпелкома" (владеет 49,9% ритейлера), рассказывал А.Малис. В 2011 году компания должна открыть для своего акционера 700 салонов, в течение трех лет - 2 тыс. магазинов. Сейчас у "Вымпелкома" 2,5 тыс. своих салонов, инвестиции в открытие новых торговых точек в текущем году, как сообщалось, могут составить до $50 млн.

Новости