Fiat держится за Россию
Итальянский Fiat хочет работать в новом режиме промсборки и выпускать в России ежегодно до 300 тыс. автомобилей. Сейчас продажи автопроизводителя в нашей стране в 12 раз меньше
Москва. 28 февраля. FINMARKET.RU - Итальянская группа Fiat SpA, оставшаяся без партнера после разрыва с "Соллерс", планирует создать свое производство в РФ и самостоятельно выпускать до 300 тыс. машин в год. Как сообщила компания, заявка на работу в новом режиме промышленной сборки была подана в Минэкономразвития на минувшей неделе.
В планах автоконцерна выпускать в России машины сегментов С (Medium cars, "первый средний класс") и D (Larger cars, "второй средний класс"), SUV (Sports utility, в том числе внедорожники) и легкие коммерческие грузовики. Автомобили будут собираться в основном под брендами Fiat и Jeep, говорится в сообщении. При этом в компании не раскрывают объем инвестиций в проект и на каких мощностях планируется производить машины. Отмечается лишь, что для пополнения модельного ряда предусматривается импорт ограниченного числа машин.
По итогам 2010 года в РФ было реализовано 23,17 тыс. автомобилей итальянского производителя (+23% к 2009 году при росте рынка на 30%), в том числе 21,94 тыс. машин Fiat, 1,17 тыс. Iveco, 56 автомобилей Alfa Romeo. Продажи Chrysler Group, по статистике Ассоциации европейского бизнеса, выросли всего на 5% и оставили 1,26 тыс., включая 809 машин марки Jeep, 272 Dodge и 179 Chrysler. Напомним, что 20% акций Chrysler Fiat получил в 2009 году в ходе спасения автогиганта от банкротства.
Без партнера в России Fiat остался после того, как сорвался совместный проект итальянцев с группой "Соллерс". По данным российского производителя, в прошлом году он поставил на российский рынок 21,9 тыс. машин марки Fiat, собиравшихся на его мощностях. В феврале 2010 года представители "Соллерс" и Fiat в присутствии премьера Владимира Путина подписали соглашение о создании СП по производству автомобилей и внедорожников. Ожидалось, что в рамках СП будет работать 2 автозавода (в Набережных Челнах и ОЭЗ "Алабуга") и парк автокомпонентов, а общие производственные мощности нового СП составят до 500 тыс. автомобилей в год к 2016 году. Общие инвестиции в проект оценивались в 2,4 млрд евро. Однако две недели назад партнеры сообщили о прекращении переговоров, а "Соллерс" объявил о сотрудничестве с американским Ford.
Будет ли итальянский концерн создавать производство в РФ с нуля или станет искать нового партнера, пока не уточняется. В рамках нового режима промсборки автопроизводители должны выпускать не менее 300 тыс. автомобилей в год не позднее чем через 4 года с даты вступления допсоглашения в силу. Среднегодовой уровень локализации после 4 лет для новых производств должен составлять не менее 30%, далее возрастать до 40% за пятый год и 55% - за шестой календарный год, для существующих - в первый год 35%, второй - 40%, третий -45%, четвертый - 50%, пятый год - 55% и шестой - не менее 60%.
Всего Минпромторг ожидает пять заявок по новому режиму промышленной сборки, рассказывал в пятницу глава департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. Ранее в ведомство уже поступили заявки от альянса Renault-Nissan и "АвтоВАЗа" в сотрудничестве с "КАМАЗом" и концерном Daimler, Sollers и Ford, группы "ГАЗ" и концерна Volkswagen. Соглашения в рамках новых условий промсборки можно заключать до 28 февраля 2011 года, срок действия соглашений - до 31 декабря 2020 года.