Facebook по-русски
Одна их самых популярных социальных сетей в мире запустила русифицированную версию. Официальный старт назначен на 19 июня, но уже сейчас Facebook автоматически запускается на русском
Москва. 18 июня. INTERFAX.RU - Локализованная версия социальной сети Facebook уже работает в России - при загрузке сайта facebook.com автоматически запускается русифицированная версия. Официальный запуск социальной сети в России намечен на 19 июня.
Facebook является второй по величине социальной сетью в мире после основанного годом ранее портала MySpace. В прошлом месяце Facebook догнала MySpace по числу уникальных пользователей в месяц. В апреле 2008 г. аудитория обоих сервисов сравнялась – оба сайта посетило около 115 млн человек. Для сравнения, согласно данным comScore, еще в марте Facebook привлек 109,2 млн посетителей. А всего за последний год месячная аудитория Facebook выросла на 75 млн человек. У себя на родине Facebook значительно отстает от MySpace, набирая только порядка 36 млн посетителей в месяц против 72 млн посетителей у своего конкурента.
Основателем и генеральным директором Facebook является Марк Цукерберг, который будучи студентом Гарварда создал в 2004 г. социальную сеть для американских студентов. В прошлом году 1,6% Facebook за $240 млн, оценив тем самым социальную сеть в $15 миллиардов. Выручка Facebook за прошедший год достигла $150 млн, а в текущем году компания рассчитывает выйти на уровень $300-350 млн.
После появления русскоязычной версии количество поддерживаемых Facebook языков достигло 17. Чуть ранее в январе текущего года в России появилась и локализованная версия MySpace. А наиболее популярной социальной сетью в России на сегодня является "Одноклассники.ру" с количеством пользователей в 18 млн. человек. Сервисом "ВКонтакте.ру" пользуются 13 млн человек. По данным опубликованного в среду опроса РОМИР, "Одноклассники" лидируют в России по количеству зарегистрированных участников (72%). На втором месте идет "ВКонтакте.ру" - 44%. Не зарегистрированы ни в каких социальных сетях 12% респондентов.
Более 90% среди опрошенных 1300 активных интернет-пользователей старше 18 лет знают сеть "Одноклассники", проект "ВКонтакте.ру" назвало 66% респондентов. О сети Facebook (facebook.com) оказались наслышаны всего 12 % опрошенных (14% - MySpace), однако зарегистрированы на них всего по 2% опрошенных.
В отличие от "Одноклассников" в проекте "ВКонтакте" преобладает молодая аудитория, что неудивительно. Созданный по образу и подобию Facebook сервис весьма популярен среди студентов. На ресурсе зарегистрированы 73% пользователей в возрасте от 18 до 24 лет против 19% пользователей старше 45 лет и 25% пользователей от 35 до 44 лет.
Как показала практика, российские сервисы не теряют своей популярности в сравнении зарубежными социальными сетями после прихода последних на российский рынок. Как заметил президент агентства интернет-рекламы IMHO VI Арсен Ревазов, сейчас успех проектов все меньше зависит от технологий, дальнейшая судьба Facebook в России будет зависеть исключительно от проводимого компанией маркетинга.