Москва и москвичи

Опрос ВЦИОМ показывает, что жители столицы одобряют мероприятия по улучшению транспортной ситуации в городе. Горожане верят, что, если убрать под землю пешеходные переходы и не строить в центре новые офисы, дороги станут свободнее

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 18 февраля. INTERFAX.RU - Отношение населения к тому, как чиновники решают те или иные социальные проблемы, лучше всего отражают социологические опросы. На этот раз Всероссийский центр изучения общественного мнения выяснил, как москвичи оценивают инициативы мэра Сергея Собянина по улучшению транспортной ситуации в городе. Оказалось, что большинство преобразований горожане поддерживают.

Наиболее эффективными предложениями население считает замену наземных пешеходных переходов на широких трассах подземными или надземными (89%), а также запрет на строительство торговых центров или рынков без подъездов к ним и парковок, организация выделенных полос для общественного транспорта (по 87%). Подавляющее большинство опрошенных одобряют идею заставить собственников торговых комплексов на МКАД перестраивать за свой счет незаконные съезды, мешающие движению (83%). Еще 82% респондентов - за то, чтобы вывести складские помещения и таможенные терминалы за пределы Москвы.

Горожане позитивно оценивают инициативу мэра ограничить въезд грузовиков в столичный регион (74%) и сократить строительство офисных и торговых комплексов в пределах Третьего транспортного кольца (73%). Кроме того, 62% москвичей поддерживают предложение о том, чтобы чиновники начинали рабочий день не с 9:00, а с 8:00. 60% опрошенных предлагают убрать под землю линии электропередачи (ЛЭП) и высвободить дополнительное пространство; 58% - увеличить расходы на дорожное строительство в 2,5 раза; 55% - запретить парковку на Тверской и других центральных улицах.

Вместе с тем, противоречивую оценку получило предложение уменьшить ширину дорожных полос для того, чтобы увеличить их количество: москвичи в равной степени и одобряют, и не одобряют эту идею - по 37%. Среди предложенных инициатив выделяются две, в которых, по мнению опрошенных жителей столицы, необходимости нет. Это идея отменить троллейбусы на центральных улицах (53% негативно оценили такое предложение) и платный въезд в центр Москвы (51%).

Ранее Сергей Собянин заявлял, что главной задачей долгосрочной программы развития транспортного комплекса столичного региона, рассчитанной до 2020 года, должно стать улучшение ситуации с перевозками пассажиров в мегаполисе. На прошлой неделе правительство России утвердило состав и положение о координационном совете по развитию транспортного комплекса московского региона. Градоначальник уточнил, что после обсуждения проекта программы он будет утвержден на координационном совете и по необходимости - на правительственных совещаниях.

Мэр считает, что транспортные проблемы, стоящие перед Москвой, в разы сложнее, чем те, которые решают сегодня европейские столицы. "Плотность населения в Москве в два раза выше, чем в крупнейших мегаполисах Европы. А плотность улично-дорожной сети - меньше в разы", - сказал он. "Причем не в два раза, до пяти раз!" - подчеркнул градоначальник. "И перемещение пассажиров из-за неоднородности расположения жилых массивов и мест приложения труда еще дает дополнительный мультипликатор", - отметил он.

Кроме того, Собянин считает, что в последние годы Москва стала плохо управляемым городом, ее развитие шло по инерционному сценарию. По его мнению, это привело к снижению динамики развития столицы, валового регионального продукта, инвестиций, а также очевидному отставанию от ведущих, даже средних регионов России. "Кроме того, возникли серьезные инфраструктурные ограничения, в том числе транспортные, энергетические и другие", - отметил Собянин. Он пояснил, что эксперты считают, что город перезаселен, плотность застройки в 2-3 раза превышает аналогичные показатели в других городах.

В интервью, которое Собянин дал радиостанции "Эхо Москвы" 16 февраля, он заявил, что транспортные проблемы в Москве необходимо решать комплексно, развивая наземный и подземный общественный транспорт. "Мы должны в первую очередь вести метро в те районы, где это можно. Надо развивать и новые ветки, так как центральная часть метрополитена очень перегружена", - сказал Собянин. Развитию подлежит и наземный транспорт, схема движения которого в Москве должна быть увязана с метрополитеном. Но при этом автобусы, троллейбусы и трамваи должны быть полноценной самостоятельной транспортной системой, а не вспомогательные для метро, добавил он. В настоящее время метрополитеном не обеспечено около 35% площади Москвы, отметил он.

Вместе с тем, по мнению мэра, строительство четвертого транспортного кольца является неэффективным проектом, считает новый глава столичного правительства. "Стоимость строительства четвертого транспортного кольца превысит 1 триллион рублей. Получается, что нам ничего не надо будет строить, а все деньги вбухивать в четвертое кольцо, за это время город просто умрет", - сказал Собянин.

Кроме того, он заявил, что считает бессмысленным введение платы за въезд в центр столицы. Он также рассказал, что столичные власти запланировали около 350 локальных мероприятий по улучшению ситуации на дорогах города, еще по 150 местам ведутся проектные работы. "Это развязки, съезды, развороты, в том числе и на МКАДе", - сказал столичный градоначальник. По его словам, на кольцевой необходимо решить проблемы с въездами и выездами к торговым центрам, а также закрыть "дикие рынки". Со временем в общественном наземном транспорте Москвы будут ликвидированы турникеты, заявил Собянин. "Нужно решать эту проблему, сейчас турникеты являются вынужденной мерой", - сказал он. Мэр отметил, что были попытки убрать турникеты, однако пока это привело к увеличению количества безбилетников.

Между тем, заместитель мэра Марат Хуснуллин заявляет, что на локальные дорожные мероприятия в Москве в 2011 году из бюджета будет выделено 12 млрд рублей. На совещании у главы города в пятницу Хуснуллин сообщил, что во всех административных округах ведутся предпроектные работы по расширению дорог, строительству заездных карманов для общественного транспорта и строительству дополнительных плоскостных парковок. "Так, на сегодняшний день на юго-востоке ведется 87 мероприятий по проектированию заездных карманов для общественного транспорта общей площадью 13520 кв. метров, расширение проезжей части - 65 мероприятий общей площадью 38525 кв. метров, устройств паркингов - 53 мероприятия общей площадью 38145 кв. метров", - сказал Хуснуллин.

По его информации, на юго-западе города проектируется 141 карман общей площадью 23,5 тыс. кв. метров, расширение проезжей части в 79 местах площадью 31570 кв. метров, строительство 97 паркингов площадью 102 тыс. кв. метров. На западе предполагается строительство 265 карманов площадью 61600 кв. метров, 165 мероприятий по расширению проезжей части площадью 287 тыс. кв. метров, а также строительство 70 плоскостных парковок площадью 54,5 тыс. кв. метров. В Восточном административном округе запланированы 149 заездных карманов, расширение проезжей части в 12 местах и строительство 500 плоскостных парковок, в САО - 105 карманов, 90 расширений проезжей части, 275 плоскостных парковок, в СВАО - 69 карманов, 58 расширений и 70 парковок.

Касаясь вопроса о Центрально административном округе города, заммэра отметил, что там наиболее тяжелая ситуация. Он уточнил, что в настоящее время есть предпроектная документация лишь 11-ти заездных карманов для общественного транспорта площадью 2800 кв. метров, в 38 местах может быть расширена проезжая часть (площадь 42 тыс. кв. метров) и возможно строительство лишь одного паркинга на 137 кв. метров.

Новости