Метро: смерти и неполадки

В понедельник в московском метро из-за неполадок состава почти на полчаса остановилось движение по Люблинской линии в сторону центра. Ранее же в подземке погибли два человека – 19-летние студенты. Причины их смерти выясняются

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 14 февраля. INTERFAX.RU – Утро понедельника для многих москвичей, который пользуются Люблинской линией столичной подземки началось с проблем – забитые людьми платформы, обнуленный счетчик времени, объявления о технических неполадках и рекомендации пользоваться наземным общественным транспортом.

Как выяснилось чуть позднее, причиной затруднений (вернее, остановки движения в сторону центра) стала неисправность одного из составов. Как сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах, в 8:33 на перегоне между станциями "Волжская" и "Печатники" машинист остановил состав из-за технической неполадки. "Машинист смог самостоятельно устранить неисправность и через 10 минут малым ходом продолжить движение", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что поезд прибыл на станцию "Печатники", после чего пассажиры были высажены, и он был отправлен на запасные пути. Следующий поезд пришел только в 8:52. Таким образом, в общей сложности задержка движения составила примерно 20 минут. Правда, как сообщил корреспондент "Интерфакса", оказавшийся в метро в момент "затора", общее время ожидания составило не менее получаса. Более того, выбравшись на поверхность, было крайне сложно сориентироваться и выбрать нужный маршрут наземного транспорта.

Между тем ранее – в ночь на понедельник – метрополитен стал и местом двух драм. На Филевской линии подземки два студента в возрасте 19 лет покончили жизнь самоубийством. Сообщается, что обучались они в разных вузах. По словам источника в правоохранительных органах, "около полуночи на крыше вагона одного из поездов, находившегося в тот момент на станции метро "Киевская", было обнаружено тело молодого человека". Он добавил, что буквально через несколько минут на путях между станциями "Кунцевская" и "Пионерская" был найден еще один труп. По предварительным данным, оба молодых человека покончили с собой.

В то же время, другой источник "Интерфакса" уточнил, что студенты решили покататься на крыше вагона, однако во время поездки ударились о внутренние элементы тоннеля, в результате чего один скончался от перелома основания черепа прямо на крыше, а второго буквально смело на пути со сломанным позвоночником.

Напомним, что согласно официальной статистике, в год на рельсах столичной подземки гибнут 130-150 человек, в числе которых и погибшие по неосторожности, и самоубийцы. Однако, как сообщалось ранее, в планах московских строителей и проектировщиков метро пока не было установки защитных сооружений, которые не позволят пассажирам попасть на пути московского метро, может обойтись слишком дорого. "На автоматической 14-й линии парижского метро "Метеор", где составы ездят без машинистов, есть такая защита. При этом стоимость строительства 1 км линии метрополитена в Париже составляет 120 млн евро, а строительство линии "Метеор" обошлось в 240 млн евро за километр", - рассказывал экс-глава московского метрополитена ДмитрийГаев. Он также отмечал, что в петербургском метрополитене ряд станций имеют дополнительные двери при входе в поезд, не позволяющие пассажирам попасть на пути, однако из-за них снижается скорость подхода поезда к платформе.

Новости