Пошлины на иномарки: с 2012 года ниже?

Импортные пошлины на легковые автомобили в РФ с 2012 года снизятся до 25% в случае присоединения России к ВТО. Всего же за 7 лет пошлины должны снизиться с нынешних 30% в 2 раза

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 11 февраля. FINMARKET.RU - Не будучи членом Всемирной торговой организации (ВТО), Россия могла позволить себе заниматься протекционизмом в отношении отечественного производителя. "Мы ведь не член ВТО, мы можем себе это позволить", - говорил осенью прошлого года премьер-министр Владимир Путин, поясняя позицию государства, пытающего стимулировать зарубежные компании открывать свои производства на территории РФ. Но со вступлением в ВТО, которое, возможно, состоится до конца текущего года, от антикризисной поддержки за счет высоких ввозных пошлин, в том числе и автопрома, придется потихоньку отвыкать.

Импортные пошлины на легковые автомобили с 2012 года снизятся до 25% с 30%, если РФ присоединится к ВТО, заявил журналистам директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков в рамках "круглого стола" с машиностроителями по вопросам о присоединении к ВТО.

М.Медведков пояснил, что Россия после присоединения к ВТО в течение года имеет право не понижать тарифы, за исключением случаев, когда пошлины повышались в кризис на временной основе в качестве антикризисных мер.

Поэтому, например, импортные пошлины на легковые автомобили, которые были повышены в кризис до 30%, с момента присоединения РФ к ВТО, согласно договоренностям, нужно будет снизить до 25%.

М.Медведков напомнил, что основные договоренности в рамках переговоров о присоединении к ВТО по тарифным вопросам были достигнуты еще в 2006 году. Согласно этим договоренностям, импортные пошлины на легковые автомобили должны составлять 25% с постепенным снижением их в течение 7 лет до 15%. Таким образом, в первый год после присоединения к ВТО пошлина на легковые автомобили должна составлять 25%, во второй год - снизиться до 24%, в третий год - снизиться до 23%, а в течение последующих четырех лет равномерно снижаться с 23% до 15%.

Напомним, пошлины на новые и подержанные автомобили были повышены в России с января 2009 года, чтобы поддержать отечественный автопром. Импортные пошлины на легковые автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет были повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Кроме того, был снижен с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных.

Но снижение пошлин не означает, что автопрому не стоит рассчитывать на поддержку властей. Российское правительство готово защищать отечественный автопром в случае необходимости и после присоединения к Всемирной торговой организации (ВТО), заявил премьер Владимир Путин в конце декабря журналистам. "Если мы увидим, что автомобильная отрасль попадает в неравноценные условия конкуренции, мы найдем эти способы защиты", - сказал он. Для поддержки отечественного автопрома могут быть использованы методы нетарифного регулирования, "так называемые технические регламенты", которыми пользуются все страны ВТО, пояснил В.Путин.

Россия тем временем продвигается к вступлению в ВТО. Касаясь текущего положения дел на переговорах, М.Медведков сообщил, что в конце марта пройдет очередной раунд многосторонних консультаций, на которых будут рассмотрены несколько разделов итогового доклада. После этого, по его словам, останется примерно 7 разделов доклада, которые планируется рассмотреть в апреле-мае. Параллельно будут обсуждаться вопросы по квотам на импорт мяса в РФ и объему субсидий сельскому хозяйству.

Глава ВТО Паскаль Лами в конце января заявил, что РФ может присоединиться к ВТО до конца 2011 года. В РФ также рассчитывают, что переговорный процесс завершится в мае-июне, а второе полугодие уйдет на технические процедуры по присоединению к этой организации.

В случае благоприятного варианта, как сообщал ранее М.Медведков, Генеральный совет ВТО может утвердить документы в первом полугодии, а РФ ратифицировать их до конца года. Таким образом, уже с 2012 года Россия может стать членом ВТО. "Это наш план максимум", - сказал М.Медведков.

Новости по теме

ВТО не задавит российский автопром

Новости