Поезд Гаева дальше не идет

Начальник Московского метрополитена с 1995 года Дмитрий Гаев был отстранен от своей должности. Слухи об этом появились еще за несколько дней до того, однако официально о добровольной отставке стало известно лишь в понедельник

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 7 января. INTERFAX.RU – Дмитрий Гаев, руководящий Московским метрополитеном с 1995-го по 2011-й год, официально по собственной инициативе был освобожден от занимаемой им должности. На его место распоряжением правительства Москвы назначили Ивана Беседина. Слухи о возможной отставке Гаева появились еще в конце января в СМИ, однако ни сам Гаев, ни правительство Москвы эту информацию не только не подтверждали, но и наотрез отказались комментировать.

По словам аудитора Счетной палаты РФ Сергея Рябухина, за срок с 2008 по минувший год в метрополитене были выявлены финансовые нарушения на сумму в 3,3 млрд рублей. Согласно результатам проверки, выручка предприятия за последние три года росла исключительно за счет индексации тарифов при общем сокращении пассажиропотокат с 2,5 миллиардов человек в день до 2,3 миллиардов. Эти данные ФГУП "Метрополитена" представил Рябухин на пресс-конференции, где обсуждались результаты проверки расходования бюджетных средств на транспортный комплекс Москвы.

Рябухин также рассказал о результатах проверки, касающейся строительства новых линий московского метрополитена. По его словам, в ходе этой проверки были "установлены резервы, которые позволяют говорить о том, что можно было строить больше в течение года и можно строить дешевле за счет нескольких факторов". Председатель Контрольно-счетной палаты Виктор Двуреченских отметил, что, фактически, "если в течение пяти лет строить линию, не прерывать строительство и не замораживать объекты, то получается 30%-ное снижение". Например, согласно его данным, станция "Кожуховская" обошлась московскому метрополитену более чем в два раза дороже средней стоимости строительства станций. "С превышением на 225% от средних показателей была построена станция "Кожуховская", в два с лишним раза больше, чем самая дорогая станция", - заявил председатель палаты. Тут же в СМИ появились слухи об отставке Гаева.

Однако еще на минувшей неделе заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов категорически опроверг эти слухи. Он заявил в пятницу, что "СМИ опередили события, которые не состоялись, и эта информация не имеет под собой основания и почвы". Вместе с тем он отметил, что по итогам проверки Счетной палатой РФ и Контрольно-счетной палатой Москвы городские власти "будут принимать решения, в том числе и кадровые".

Сам Гаев в тот же день заявил "Интерфаксу", что находится на работе, и слухе об отставке не комментирует. На вопрос об обозначенных выше нарушениях, Гаев ответил, что из материалов, предоставленных аудиторами, этого не следует. "Из полученной нами справки СП я ничего такого (фактов нарушений - ИФ) не увидел", - отметил Гаев. По его словам, какие-то определенные выводы можно будет делать после получения окончательного отчета Счетной палаты о деятельности метро.

Что касается Рябухина и сделанных им выводах, то, по его мнению, как метрополитен, так и "Мосгортранс" должны более тщательно проработать вопросы цены на проездные билеты. "Проблема тарифного регулирования как для метрополитена, так и для наземного транспорта нуждается в более тщательной проработке, что позволит нарастить инвестиционную составляющую в развитии этих транспортных предприятий или снизить цену проездного билета", - сказал Двуреченских.

Этим вопросом теперь будет заниматься новый начальник ГУП "Московский метрополитен" Иван Беседин, с которым заключен трудовой контракт на пять лет, о чем сообщила пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова. О возможном назначении Беседина сообщил "Интерфаксу" в четверг источник в Калининградской железной дороге (КЖД). "Начальник КЖД уже объявил руководящему составу дороги, что назначение состоится в ближайшие дни. Планируется, что уже со следующей недели Беседин приступит к исполнению обязанностей на новом месте работы", - сказал он. Однако тогда официального подтверждения этой информации также не поступило.

Свою отставку Гаев не комментирует, поскольку занят передачей дел новому начальнику столичной подземки Ивану Беседину. "Я занят, друзья мои!" - сказал бывший начальник московского метро дозвонившемуся ему корреспонденту "Интерфакса". В понедельник, как сообщил сотрудник секретариата главы метро, Беседин уже прибыл на рабочее место, и Гаев принялся передавать ему свои дела. Источник подчеркнул, что Беседин "намерен в самое ближайшее время активно включиться в работу".

В 1999-2000 годах Беседин являлся первым заместителем начальника Московской железной дороги. В 2000-2001 годах он был заместителем председателя комитета Организации сотрудничества железных дорог (Варшава, Польша). В 2002-2003 годах назначен статс-секретарь-заместителем Председателя ФЭК России. В 2003-2006 годах - стал директором ФГУП "Всероссийский НИИ железнодорожного транспорта". С 2006 года - начальник Калининградской железной дороги-филиала ОАО "РЖД".

В рамках плана правительства Москвы по решению транспортных проблем столицы в 2011-2014 года намечено строительство 53 км новых линий Московского метрополитена. В том числе, в 2011 году будет открыт вход на станцию "Сретенский бульвар" и введен в эксплуатацию участок "Марьино - Зябликово", состоящий из трех станций. Инвестиции в строительство и реконструкцию метрополитена, а также в обновление вагонного парка в 2011 году составят 56 млрд рублей.

Новости