Ты и кря
Дикий пересказ городской сказочки про девичьи мечты, коварный шоубиз и дружбу навеки местами оказывается очень смешным телеспектаклем с участием недоумевающих голливудских кумиров молодежи
Москва. 3 февраля. INTERFAX.RU – "Ты и я" поднимает глобальные вопросы подросткового и, что немаловажно, узкоспециального или же широкопровинциального, что почти одно и то же, характера. И тут совершенно непонятно, как реагировать, и может ли вообще хоть какая-нибудь реакция адекватно соответствовать происходящему.
В сюжете все довольно круто замешано на фанатской привязанности двух миловидных девчонок творчеству небезызвестной, но слегка уже подзабытой сенсации под названием "Тату". Одну зовут Дженни (Шантель Ван Сантен), и она по задумке должна представлять собой некий искусственно выведенный тип нелюбимой падчерицы новой жены богатого папы со всеми вытекающими: скандальное поведение, хамство и непременные проблемы с наркотиками. Другая - мечтательная красотка Лана (Миша Бартон) из города N-ска с необъятными перспективами и туманными талантами. Лану и Дженни сводит судьба, "Тату" и Youtube. Встретившись, наконец, в Москве подружки легко и непринужденно пускаются во все тяжкие порочного тусовочного столичного бытия.
Закваска, прямо скажем, даже для подростковой мелодрамы не шибко свежая, но никого это, похоже, не смущает. Под режиссерским руководством Роланда Жоффе, снявшим когда-то "Алую букву" с Дэми Мур и Гарри Олдманом, и под бойкое музыкальное сопровождение сомнительной актуальности "Ты и я" активно осваивают бюджет, воссоздавая на экране чудовищные и неудивительные приключения двух беглянок. Гневливые вопросы "зачем", "почему" и "как так" в этой обстановке тотального морока и бреда просто не слышны. Тут авторам на миг действительно удалось уловить некоторое сходство с настоящим куражем, будоражащим кровь молодых и зеленых городских амазонок. Лана и Дженни начинают и довольно последовательно, пускай и интуитивно, свой путь к сумрачной мечте, которая сначала заключается всего лишь в походе на концерт любимого поп-дуэта. За последующими событиями из стандартного набора девичьих обломов, понятное дело, цель не разглядишь, вот и наши героини, окончательно и бесповоротно заблудившись, благодаря чудесной любознательности премудрого фея, в данном случае, эмтивишного Александра Анатольевича, все-таки оказываются там, где самое место великовозрастным школьницам, а именно – на концерте.
Отдельной находкой в кастинге "Ты и я" бесспорно значится Антон Ельчин, которого после череды головокружительных успехов ("Альфа Дог", "Звездный путь", "Терминатор: Да придет спаситель") только нелегкая могла затащить на роль потешного и взбалмошного олигархического сынка Эдуарда Никитина. Но здравый ход засыпается зыбучими песками неряшливого и макабрического танца сценария. Небывальщина в "Ты и я" развивается с такой стремительной скоростью, что на задворках недоотключенного сознания рождается совсем уж крамольная мысль: а вдруг такое вообще возможно. И если так, то "Ты и я" непостижимым образом просится в один ряд ко "Дню выборов" и прочих "радио", а девчачью агитку от ироничных комедий отличает лишь некоторый юношеский максимализм, но как мы видим, не у всех в московском шоу-бизнесе это с возрастом проходит.
Обозреватель Полина Грибовская