Механические разборки

Ремейк фильма "Механик" с Чарльзом Бронсоном готовили к выходу много лет. Итоговый продукт обернулся меланхоличным боевиком, в котором Бронсону легко находится замена

Москва. 1 февраля. INTERFAX.RU - Практически за каждой попыткой переснять картины прошлых десятилетий помимо очевидных коммерческих перспектив частенько выстраиваются очень личные мотивы и соображения. За "Механиком", вроде бы, тоже числится нечто похожее на родственную преемственность. По этой ли причине или же в силу каких-то иных производственных обстоятельств, новая версия получилась добротной и убедительной – крепкая, профессиональная история про сурового наемника и бойкую диктовку его жизни.

Артур Бишоп – суперспециалист в своей области, равных ему нет, а зачем и почему он этим занимается зрителю знать совершенно необязательно. Такое непритязательное начало довольно часто не сулит ничего хорошего. Но, как и оригинальный филььм 1972г., новый "Механик" довольно быстро "раскачивается". Актер Джейсон Стэтхэм, почти не моргая, каждое свое задание обставляет, как малоправдоподобный, но тем не менее совершенно очевидный несчастный случай. И заказчики довольны, и жертвы многозначительно замолкают навсегда. Ну не жизнь, а сплошная "малина". Понятное дело, что так продолжаться долго не может, и карты начинают потихоньку исчезать со стола и перемешиваться. Конечно, сравнения сюжетов и актеров в обеих картинах неизбежны, но привычный метод "абстрагирования" вполне уместен и в данном случае.

"Механик" режиссера Саймона Уэста смотрится на одном дыхании, и тут автора "Воздушной тюрьмы" и "Лары Крофт: Расхитительницы гробниц" упрекнуть практически не в чем. Уэсту и подобранной под него команде удается буквально все: прижать, надавить, отпустить, прихваты и механизмы выписанного жанра работают как часы. И этот случай почти не вызывает непроизвольных невротических гримас отторжения. Стэтхэм – почти идеальный герой в неидеальных обстоятельствах, его неприкаянный визави, сыгранный Беном Фостером, - тоже на своем месте. Перестрелки, погони и ироничные замечание по ходу кровавых действий достойно оттеняют наметившийся конфликт характеров. Таким образом, по обновленному "Механику" легко можно списать если не учебник, то подробную брошюру по грамотному продакшну уж точно.

"Механик" предстает продуктом, практически неуязвимым для критики, ровно настолько эта картина «прокачана» всеми базовыми составляющими проекта из заявленной категории. Дальнейшую режиссерскую судьбу Саймона Уэста из этих выводов предугадать вряд ли представляется возможным, но вот поклонники своеобразного таланта гиперпоследовательного в отношении собственного амплуа актера Джэйсона Стэтхэма наверняка уже расчищают место для DVD на полке с коллекцией его работ.

Обозреватель Полина Грибовская

Новости