Спортивная скорость РЖД
К Чемпионату мира по футболу 2018 года в РФ может быть построено более 3 тыс. км железнодорожных высокоскоростных магистралей. Общая стоимость проекта - не менее 50 млрд евро
Москва. 31 января. FINMARKET.RU - В ходе подготовки к мировому первенству по футболу 2018 года, которое пройдет в России, железнодорожными высокоскоростными магистралями планируется связать Москву с Санкт-Петербургом, а также последовательно с Владимиром, Нижним Новгородом, Казанью и далее - с Самарой и с Екатеринбургом. Об этом генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" ОАО "Российские железные дороги", занимается разработкой проекта) Денис Муратов рассказал журналистам в пятницу. Протяженность трассы в направлении Поволжья и Урала составляет порядка 3 тыс. км, из Москвы в Санкт-Петербург - 660 км.
Стоимость строительства ВСМ оценивается в не менее чем 50 млрд евро, сообщил Д.Муратов. Ориентировочная стоимость 1 км пути в среднем оценивается от 14 млн евро до 22 млн евро, если брать в расчет только строительство. Но на отдельных участках цена может быть и выше - до 50 млн евро за 1 км, это зависит от рельефа местности, кроме того, на стоимость могут влиять цена изъятия земли, инженерных изысканий, вокзальных комплексов и иные факторы, объяснил директор компании. Так, стоимость петербургской трассы, по словам Д.Муратова, может составить примерно 10-15 млрд евро, однако в эту сумму не входят, средства, необходимые на выкуп земли (предполагается, что для реализации проекта потребуется выкупить около 8 тыс. га земли, ориентировочно на сумму 50 млрд руб.).
О необходимости строительства ВСМ к ЧМ-2018 ранее заявляли в правительстве. Чемпионат "будет мощным импульсом для развития скоростного движения в европейской части РФ", говорил премьер Владимир Путин в декабре. В настоящее время уже существует высокоскоростное железнодорожное сообщение между Москвой и Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом, к ЧМ предстоит построить ВСМ в Казань, Самару и Ульяновск, отмечал премьер. Министр транспорта Игорь Левитин призывал строить самостоятельные высокоскоростные магистрали, параллельные имеющимся железнодорожным путям, чтобы не создавать проблем для грузового и пригородного пассажирского сообщения. Глава "РЖД" Владимир Якунин уверял, что его компания уже работает над подготовкой необходимых документов для представления их в правительство.
Высокоскоростную магистраль Москва - Санкт-Петербург планируется построить к 2017 году, рассказал в пятницу Д.Муратов. В марте этого года РЖД намерены объявить предварительные условия по тендеру на выбор компании, которая будет прокладывать магистраль, а в декабре начать сам конкурс. Его итоги будут подведены в течение одного года, начать строительство ВСМ планируется после 2013 года. Схема финансирования проекта предполагает, что выбранный подрядчик должен привлечь 100% средств необходимых для проектирования, строительства и эксплуатации инфраструктуры ВСМ. 70% из этой суммы в течение всего срока строительства государство будет выплачивать банкам провайдера. Оставшиеся 30% будут выплачивается в течение 30-40 лет, раскрыл схему Д.Муратов. Строительство вокзалов займет примерно столько же времени, сколько и создание самой ВСМ - до 4 лет. Их расположение будет определено в финальном техническом задании, исходя из экономической целесообразности, пояснил глава "Скоростных магистралей".