Мучительное 3-Дэ
Для третьей части "Самого лучшего фильма" Гарик Харламов вернул в режиссерское кресло Кирилла Кузина. Что было дальше, вы можете узнать в кинотеатрах страны
Москва. 27 января. INTERFAX.RU - Обсуждение степеней талантов камедиклабных деятелей давно уже изжило само себя и просто растворилось за гранью добра и зла, ни всерьез, ни в шутку поддерживать беседу на эту тему давно уже не имеет никакого смысла. Поэтому очередную серию "Самого лучшего фильма" с припиской "3-Дэ" следует принимать как данность. И с этим приходится как-то жить.
На этот раз создатели проекта взялись за использование сюжета "Перемотки" Мишеля Гондри, то есть, если оставить за скобками факт прямого "передирания" идеи знаменитого французского фантазера, то получается, что Харламов и компания поступили в некотором смысле, не выплывая за условные берега жанра пародии. Ну, а с точки зрения просветительской, так и вообще, сделали благое дело и "перевели" "Перемотку" для тех, кто, возможно никогда не проникнется идеей оригинала, какой бы пустячной и простой она бы ни была. В общем, кино получилось как раз для кривого экрана, но страшно подумать, что для кого-то из зрителей произведение это так и останется сказкой про АБАЖа.
Грустно и чудовищно в "Самом лучшем" почти все, кроме сурового "авторитетствующего" героя Александра Балуева, который, чтобы снять стресс от происходящего "во сне и наяву" время от времени что-то остервенело малюет, но чаще всего с сатанинской страстью машет спицами и натурально "обвязывает" шерстяными изделиями своего водителя. Остальные персонажи, к мягкому сожалению, не вызывают абсолютно никаких эмоций.
Сюжет крутится вокруг парочки отвратительных неудачников, которым не просто трагикомически не везет, а которых просто хочется вырезать при внутрикадровом монтаже, но тогда становится не ясно, что же можно будет в "Самом лучшем" оставить. Кажется, это опять был бы Александр Балуев и его вязание.
В общем, вооружившись наследием Гондри, творческая группа пошла в атаку. Гарик Харламов и напарник по диким занятиям российским кинематографом теряют из виду единственные копии семи конкурсных шедевров. Недолго думая умники берутся переснимать поочередно: "Тараса Бульбу", "Адмирала", "Стиляг", "Кандагар", вторых "Утомленных солнцем", "Книгу мастеров" и "Черную молнию". Вуаля. Тут, конечно, создатели "Самого лучшего" серьезно пнули всех семерых, ибо разговеться и "обфантазироваться" пародийными идеями им даже на таком плодородном материале никак не удалось. Выводы из этого просятся самые разнообразные.
Но уж чем-чем, а недосказанностью "Самый лучший" не грешит, плод отсутствующей фантазии широким шагом гуляет по прокату.
Обозреватель Полина Грибовская