Не бурлеск

Главные роли в музыкальном фильме "Бурлеск" исполнили известные певицы Шер и Кристина Агилера. К сожалению, их таланты не помогли картине стать чем-то, что заслуживает внимание зрителя

Москва. 26 января. INTERFAX.RU - Официантка из провинциальной Айовы Али (Кристина Агилера) мечтает петь и танцевать на сцене и, чтобы попробовать превратить свои мечты в реальность, решает переехать в Лос-Анджелес. В Голливуде она находит работу в ночном клубе "Бурлеск", которым управляет Тесс (Шер), в прошлом известная певица и танцовщица. Необычная атмосфера "Бурлеска" пленяет молодую Али и она с головой погружается в блестящий мир шоу-бизнеса. Молодая девушка встречает там новых друзей - бармена Джека (Кэм Жиганде), костюмера Шона (Стэнли Туччи), новых врагов - танцовщицу Никки (Кристен Бэлл), змея-искусителя - бизнесмена Маркуса (Эрик Дэйн), и, пройдя несколько испытаний, действительно оказывается на сцене, покорив всех своими незаурядными талантами.

Музыкальный фильм "Бурлеск" был снят актером и сценаристом Стивом Энтином, ранее игравшим в различных телесериалах и однажды не самым удачным образом переработавшим сценарий Джона Кассаветиса для фильма Сидни Люмета "Глория". Главные роли в его дебютном кинотеатральном полном метре исполнили певицы Шер и Кристина Агилера, на вторых ролях отметились Стэнли Туччи и Кристен Бэлл. Именно музыкальная составляющая помогла фильму получить несколько номинаций на различные кинонаграды и даже выиграть в этом месяце один из музыкальных "Золотых глобусов". На музыке, правда, все достоинства "Бурлеска" и заканчиваются.

Никто особенно и не ждал от картины чего-то оригинального, но история Золушки в Голливуде, растянутая почти на два часа и сдобренная лишь несколькими шутками про гомосексуалистов, это все же верх банальности. Шер, пускай, и не самая выдающаяся актриса и певица современности, но она определенно достойна чего-то более интересного для своего возвращения в кино, чем "Бурлеск". Все, что ей досталось в итоге в фильме - роль мудрой, но все же слегка устаревшей и потерявшей нюх на веяния моды управляющей клубом и два сольных номера против пяти эффектных выходов Агилеры, для которой картина Энтина без сомнений стала подарком судьбы. Она демонстрирует здесь свои безусловные таланты певицы, но увы не актрисы. Две или три комбинации мимики, которым ее научили при подготовке к съемкам, не слишком позволяют начинающей актрисе варьировать свои эмоции и всю ту часть экранного времени, которую она проводит вне сцены, Агилера больше напоминает куклу Барби, смотреть на переживания которой просто смешно. По такой же упрощенной схеме построен и конфликт. Например, выступления одной из антагонисток - певицы Никки, роль которой исполняет Кристен Бэлл - специально записаны несколько глухо и невыразительно, чтобы помочь зрителю чуть позже оценить полноценный вокал Кристины Агилеры. Удивительно наивный и совсем не изобретательный прием.

Стоит еще отметить, что и само название "Бурлеск" здесь, на самом деле, мало что значит, кроме маркетинга, попытки использовать переживающее очередной всплеск популярности понятие в сфере ночных развлечений, которым пользуются сейчас все кому не лень - от действительно оригинальных травести-парти в стиле вечеринок первой половины ХХ века до костюмированных техно-рейвов. Фильм Стива Энтина, к сожалению, не похож ни на то, ни на другое.

Обозреватель Артем Ушан

Новости