Свободный "Берег Надежды"
В понедельник из ледяных оков был освобожден передвижной рефриджератор, застрявший в Сахалинском заливе еще 30 декабря. Ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" вернулись на плавбазу для дозаправки
Москва. 30 января. INTERFAX.RU – Спустя почти месяц после того, как во льдах Сахалинского залива застряли судна, на борту которых находилось более 400 человек, был освобожден транспортный рефрижератор "Берег Надежды". Прежде ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" помогли избавить от ледяных оков исследовательской судно "Профессор Кизеветтер", а теперь они станут на дозаправку и вернутся за плавбазой "Содружество", так же замерзшей в Сахалинском заливе, о чем сообщил "Интерфаксу" руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.
В воскресенье 16 января караван из двух ледоколов "Адмирал Макаров" и "Красин" прошел самый сложный участок пути - перемычку из плотных торосистых льдов. "Караван утром в воскресенье вывел плавбазу "Содружество" в район безопасной ледовой обстановки и в тот же день вернулся за ТР "Берег Надежды". В 14:00 местного времени (7:00 мск) в воскресенье ледокол "Красин" взял на буксир рефрижератор "Берег Надежды" и в 22:00 (15:00 мск) караван прошел перемычку", - сообщила агентству "Интерфакс" руководитель пресс-службы Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, FESCO) Татьяна Куликова. Она отметила, что на вывод ТР "Берег Надежды" через перемычку по уже проложенному каналу ушло больше времени, чем планировалось, так как на рефрижераторе возникли проблемы с работой главного двигателя, и судно пришлось тащить волоком с ограниченной скоростью. По ее словам, на операцию по бункеровке должно было уйти не менее 12 часов, после чего планировалось возобновить вывод этих судов изо льдов.
Ледоколу "Магадан", который находился в районе разряженных льдов, в понедельник утром была дана команда вернуться в порт Магадан, так как необходимости его участия в спасательной операции уже нет. "Красин" и "Адмирал Макаров", таким образом, должны были сами вывести плавбазу и ТР "Берег Надежды" в район чистой воды (участок Охотского моря, где нет льдов), и там суда смогут своим ходом добраться до портов назначения. "Спасательную операцию ДВМП планировало завершить во вторник во второй половине дня – на тот момент Сахалинском заливе были нормальные погодные условия, а караван находился в районе безопасной ледовой обстановки, где нет торосистых и сплоченных льдов. Однако
Однако буксировка рефриджератора началась только в 4:30 утра в минувшую среду 19 января. Расстояние до кромки льда составляло приблизительно 45 миль. Там караван ожидал танкер "Виктория" для проведения дозаправки ледоколов – танкер стоит в Охотском море в районе чистой воды как раз для таких случае. Почти трое суток потребовалось ледоколам "Адмирал Макаров" и "Красин", чтобы возобновить движение после вынужденного простоя. Как сообщила агентству "Интерфакс" руководитель пресс-службы Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, FESCO) Татьяна Куликова, "северо-восточный ветер прекратился, уменьшилось сжатие льдов, поэтому в воскресенье в 4:00 по местному времени караван смог возобновить движение". По ее данным, за это время караван прошел 24 мили на север со средней скоростью движения шесть узлов. Сейчас, когда "Берег надежды", наконец, освобожден, дальше судно будет передвигаться самостоятельно.
После завершения всех спасательных операций планировалось, что ледокол "Красин" вернется в порт Де-Кастри Хабаровского края для продолжения работы по проводке танкеров с экспортной нефтью проекта "Сахалин-1" через Татарский пролив, а "Адмирал Макаров" зайдет в порт Владивосток для заправки топливом (в том числе часть топлива он затем доставит "Красину"). Оба эти ледокола работают по контракту в рамках проекта "Сахалин-1" по обеспечению безопасного прохода танкеров через Татарский пролив, на время спасательной операции в Сахалинском заливе они освобождены от этих контрактных обязательств. Оба ледокола находятся в оперативном управлении ДВМП.
Как сообщил журналистам в Петербурге замминистра транспорта Виктор Олерский, министерство транспорта РФ рассчитывает, что спасательная операция в Охотском море по вызволению из ледового плена рыболовецких судов завершится 26 января 2011 года. "Если все будет хорошо, к концу среды по московскому времени (может завершиться спасательная операция - ИФ)", - сказал Олерский, добавив, что буксировка судов осложняется большой толщиной льда на некоторых участках пути (местами лед достигает 2-2,5м).