Первые смерти от Allegro
В среду под колесами нового выкоскоростного поезда Allegro погибли два человека. Этот инцидент и гибель других людей могут быть объяснены небрежным отношением граждан к правилам и нормам безопасности
Москва. 20 января. INTERFAX.RU – Высокоскоростной поезд Allegro, введенный в эксплуатацию 12 декабря 2010 года, наехал на свою первую жертву, а вернее, сразу двух. Сейчас следствие занимается выяснением обстоятельств, однако известно, что умерли оба участника дорожного происшествий.
Непоправимое случилось на перегоне "Шувалово"-"Удельная", когда поезд следовал из Хельсинки. Как сообщалось, "поезд, следовавший из Хельсинки, на перегоне "Шувалово"-"Удельная" сбил двух человек, они погибли", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Октябрьской железной дороги. Происшествие было зафиксировано в 19:21 мск. В Северо-Западном УВД на транспорте агентству "Интерфакс" сообщили, что оба погибших - мужчины. Более того, по предварительной информации, они слышали приближающийся поезд, но решили, что успеют перейти пути.
Эти двое мужчин – первые люди, погибшие под колесами поезда, меж тем, 14 декабря сообщалось, что Allegro сбил дикого лося. "По "Аллегро" такой материал у нас первый, мы проводим проверку, изучаем все обстоятельства", - заявил "Интерфаксу" заместитель Санкт-Петербургского транспортного прокурора Илья Антоненко в четверг. Северо-Западная транспортная прокуратура проводит проверку и выясняет обстоятельства гибели под поездом двоих мужчин, сообщил он. По его словам, люди погибли на железнодорожном переходе, оборудованном звуковой и световой сигнализацией. "И звуковая, и световая сигнализация работали, шлагбаум был опущен", - сказал Антоненко. Со слов очевидцев, отметил собеседник агентства, по внешним признакам люди находились в состоянии алкогольного опьянения.
Меж тем это уже не первая новость, в которой при выяснении обстоятельств оказывается, что причина травм или смерти людей под поездом – несоблюдение элементарных правил. Такие поезда позволяют сократить время в пути по железной дороге между Петербугом и Хельсинки с 6 часов 18 минут обычного поезда примерно до 3,5 часов, в том числе за счет ускорения пограничных процедур. Максимальная скорость движения поездов по территории РФ составляет 200 км/ч, по Финляндии - 220 км/ч. Учитывая это, можно заключить, что вполне вероятно, будто герои попали на рельсы по собственному невежеству. "К сожалению, люди не предприняли элементарных мер безопасности и пытались "обогнать поезд". Железная дорога в очередной раз вынуждена обратить внимание на необходимость переходить пути только в специально выделенных местах", - заявил представитель пресс-службы Октябрьской железной дороги.
Ранее похожий случай произошел с другим скоростным поездом. Так, 8 декабря женщина погибла под колесами скоростного поезда "Сапсан" в Тосненском районе Ленинградской области, о чем сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Октябрьской железной дороги. По словам собеседника агентства, инцидент произошел накануне около 20.00 мск. "Сапсан" сбил женщину, пытавшуюся перейти железнодорожные пути в неустановленном для этого месте в районе станции Тосно. От полученных травм пострадавшая скончалась", - сказал он. В пресс-службе так же подчеркнули, что люди гибнут под колесами поездов в России из-за несоблюдения правил безопасности.
Погибшая в Тосно стала второй жертвой "Сапсана" с начала недели. Ранее сообщалось, что вечером 6 декабря пожилая женщина, переходившая железную дорогу в неположенном месте, погибла под колесами "Сапсана" в районе станции Рябово в Ленинградской области. Ранее, 11 сентября, 11 сентября "Сапсан" насмерть сбил человека, который сидел на краю платформы на станции Бурга в Ленинградской области. Так, 24 июня "Сапсан", следовавший из Петербурга в Москву, насмерть сбил женщину на перегоне "Сенеж-Подсолнечная". При этом правоохранительные органы узнали об инциденте только после прибытия поезда на Ленинградский вокзал и внешнего осмотра его носовой части, которая оказалась повреждена.
Двадцать шестого августа в Ленинградской области в районе платформы "Трубниково" мужчина попал под "Сапсан", в результате чего лишился ноги. Со своей стороны, в РЖД отмечают, что в подавляющем большинстве случаев причиной гибели людей под колесами поездов является нарушение ими правил безопасности при нахождении на путях. В конце июня 2010 года в компании сообщили, что почти 1100 человек погибли с начала этого года на железных дорогах России в зоне движения поездов.