Московские дороги: сезон ремонта
На автомагистралях столицы заканчивается капитальный ремонт 1,5 миллионов квадратных метров площадей. "Закатывают" дороги новым асфальтом с высоким содержанием щебня
Москва. 14 июня. INTERFAX.RU - В последнее время московским лихачам тяжело разогнаться на столичных дорогах, и причиной тому не только пробки. Вот уже два месяца основные улицы и проспекты подвергаются масштабной операции по снятию старого асфальта и укладке нового, более качественного. Капитальный ремонт дорожного полотна требуется столице постоянно, поскольку суровые климатические условия, тяжелые грузовики и шипованая резина на автомобилях приводят к его быстрому истиранию.
В этом году коммунальные службы запланировали замену асфальта на более чем 1,5 млн квадратных метрах площадей. Работы начались в конце апреля и должны быть закончены к 1 июля. Они затронули сразу несколько основных проспектов столицы - Андропова, Вернадского, Мира, Волгоградского, Ленинского и Рязанского. Ремонту подверглись также участки на Бутырской улице, Кремлевской и Москворецкой набережных, Рублевском шоссе, Смоленском бульваре и шоссе Энтузиастов. Коммунальщики обновили дорожное покрытие на Смоленско-сенной площади, территории МГУ, площади Савеловского вокзала и на магистрали Четвертого транспортного кольца от Симферопольского до Коломенского проездов. На пешеходном Старом Арбате рабочие заменили плитку.
Как рассказал interfax.ru начальник центра общественных связей ГУП "Доринвест" Сергей Чекина, в этом году, как и в прошлом, новый асфальт имеет высокое содержание щебня и укладывается в два слоя. По его словам, такое покрытие обеспечивает хорошее сцепление с колесами автомобилей и препятствует быстрому образованию колеи на дорогах. На некоторых улицах ремонт коснулся не только проезжей части, но и тротуаров и бордюров.
После того, как 1 июля коммунальные службы завершат замену асфальта, правительство Москвы может принять решение о продолжении капитального ремонта на других участках, где это необходимо. Тогда, по словам Сергея Чекины, работы будут проводиться за счет дополнительного финансирования. "Если судить по опыту прошлого года, то это наверняка будет, поскольку в мегаполисе всегда есть дороги, требующие ремонта", - заявил собеседник interfax.ru.
Что касается новой разметки, то ее коммунальные службы закончили наносить еще 15 мая. Сейчас новой краской размечают только те участки, где кладется новый асфальт. Чекина отметил, что в столице продолжается эксперимент по использованию на автобусных остановках и пешеходных переходах красного покрытия из мелкой крошки. "Материал достаточно дорогой и быстро стирается, но зато он дает прекрасное сцепление с колесами автомобилей и смотрится на дороге очень эстетично", - рассказал собеседник interfax.ru.