История Ольги Жук

Транспортная прокуратура Санкт-Петербурга запросила у немецкой стороны сведения, необходимые для прояснения обстоятельств дела писательницы, задержанной на таможне из-за флакона трамадола в багаже

Фото: ИТАР-ТАСС

Санкт-Петербург/Москва. 12 января. INTERFAX.RU – Транспортная милиция Петербурга запросила у германской стороны сведения, необходимые для расследования дела писательницы Ольги Жук, задержанной в аэропорту "Пулково" с флаконом трамадола. В Северо-Западном УВД на транспорте "Интерфаксу" сообщили в среду, что писательница находится под подпиской о невыезде. "Материалы уголовного дела мы получили (от таможни - ИФ). Сейчас пытаемся связаться с германской стороной для получения большего количества информации", - отметил собеседник агентства.

СПРАВКА:

Трамадол является сильнодействующим веществом, которое ограниченно к ввозу на территорию РФ и подлежит обязательному письменному декларированию.

Писательница Ольга Жук, задержанная в аэропорту Петербурга 22 декабря после обнаружения незадекларированного флакона с сильнодействующим средством, настаивает на отсутствии состава преступления в ее действиях. Жук рассказала "Интерфаксу" в среду, что следствие накануне запросило консульство Германии в Петербурге, требуется ли декларирование препарата в этой стране (О.Жук постоянно проживает в Германии - ИФ). "Я не знаю, послали или нет уже ответ о том, что декларирование не требуется, значит, в моих действиях нет преступления", - подчеркнула писательница. Вместе с тем, по ее мнению, действия правоохранительных органов "абсолютно неправомерны". О.Жук считает, что в отношении нее не должны были заводить уголовного дела по статье "контрабанда". "Это очень тяжкое преступление - контрабанда. И такие жесткие меры как подписка о невыезде - все это неправомерно", - считает она.

Писательница добавила, что в настоящее время находится у себя дома, плохо себя чувствует и, возможно, будет вынуждена лечь в больницу. "Я тяжело больна и нахожусь в растерянности, поэтому не знаю, что буду делать дальше. Вчера меня хотели госпитализировать, но я пока отказалась", - отметила Жук.

По ее словам, срок действия подписки о невыезде, которую она дала после обнаружения у нее флакона трамадола, вышел накануне. "Больше я ничего не подписывала", - отметила Жук.

СПРАВКА:

О.Жук - кандидат искусствоведения, член Союза кинематографистов России. Автор работ о киноискусстве 20-х годов, о творчестве Г. М. Козинцева. Сценарист ряда документальных фильмов. Организатор кинофестивалей. Автор книг "Тихие обольстители, или необузданные демоны. Наркотики: история, общество, культура", "Русские амазонки. История лесбийской субкультуры в России XX века". Постоянно проживает в Германии.

Между тем в петербургском отделении писательской правозащитной организации "Пен-центр" убеждены, что правоохранительные органы начали преследование писательницы "сугубо из-за ее профессиональной деятельности". "Как нам стало известно, О.Жук задержали на основе так называемой "оперативной информации". Проведя собственный анализ, мы пришли к выводу, что эта информация - убеждение милиционеров в том, что раз она пишет на тему наркомании, то и сама она как-то связана с наркотиками", - сказала "Интерфаксу" директор петербургского "Пен-центра" Елена Чижова. По утверждению Чижовой, Жук - "порядочный человек, не способный на совершение преступления". "Мы знаем, что она никогда не нарушала законов", - заключила директор центра.

Вместе с тем, Чижова сообщила, что от имени организации правозащитники направили следователям, занимающимся делом Жук, оправдательное письмо.

Как сообщалось, сотрудники отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Пулковской таможни 22 декабря изъяли у Жук, прибывшей в Петербург из Берлина, флакон с сильнодействующим препаратом трамадол - более 100 г. По данному факту отделом дознания Пулковской таможни в отношении О.Жук было возбуждено уголовное дело по статье188 УК РФ - контрабанда.

История Ольги Жук быстро получила огласку – главным образом, информация распространялась посредством "Живого журнала", где события, связанные с обвинениями, выдвинутыми в адрес писательницы, распространялись путем многочисленных репостов. В частности, размещены материалы о данной ситуации были в ЖЖ блогеров с большим число подписчиков.

В обращении Жук, которое распространялось в Интернете, в частности, говорилось: "Трамадол был назначен мне моим лечащим врачом от хронического болевого синдрома. Выписанный врачом рецепт на мое имя остался в аптеке. Трамадол, наряду с другими лекарствами, полностью оплачивается моей медицинской страховкой. В таком случае рецепт обязательно остается в аптеке, ибо является финансовым документом, на основании которого аптека получает деньги от медицинской страховки. Все это я пояснила присутствующим.

За время досмотра моего багажа количества заинтересованных сотрудников таможни увеличивалось с невероятной скоростью. Как впоследствии выяснилось, большинство из них были оперативными работниками отдела по борьбе с контрабандой наркотиков. Также приходил и зам. начальника таможни. Один из неизвестных мне сотрудников в униформе подошел к столу с трамадолом и моими пожитками и разочаровано спросил: "И это все!?"

Новости