Мегарегулятор: кручу-верчу
Минфин, месяц назад предложивший упразднить ФСФР, а Росстрахнадзор преобразовать в Федеральную финансовую службу, теперь предлагает другую концепцию: упразднить Росстрахнадзор, а его функции передать ФСФР. Но в обоих предложениях Минфин хочет получить полномочия по принятию нормативно-правовых актов в сфере финансовых рынков
Москва. 11 января. FINMARKET.RU - Минфин РФ месяц назад предложил упразднить Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР), а Федеральную службу страхового надзора (ФССН) преобразовать в Федеральную финансовую службу. При этом новой службе предполагалось передать функции ФСФР по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, за исключением банковской и аудиторской деятельности.
Данное предложение не нашло особой поддержки, и теперь министерство предлагает "перемену мест слагаемых".
ФССН может быть упразднена, а ее полномочия по контролю и надзору в сфере страховой деятельности могут быть переданы ФСФР. Такие предложения содержатся в проекте указа президента РФ, опубликованном на сайте Минфина.
ФСФР предлагается оставить под руководством правительства, однако функции службы по принятию нормативно-правовых актов в сфере финансовых рынков предлагается передать Минфину (которому сейчас подчиняется ФССН).
Планируется, что в результате реализации этих решений Минфин будет осуществлять государственное регулирование на финансовом рынке, а надзорные полномочия будут распределены между ФСФР и Банком России.
Экспертные заключения на проект указа "О некоторых вопросах ФСФР" принимаются с 11 по 21 января 2011 года.
Представитель Минфина пояснил "Интерфаксу", что новый документ не означает отказа от проекта указа "Вопросы Федеральной финансовой службы", подготовленного Минфином в середине декабря 2010 года. Это один из рассматриваемых вариантов, в настоящее время идет поиск оптимального решения преобразования ФСФР и Росстрахнадзора, сообщил собеседник агентства.
Как сообщалось, многие эксперты и участники рынка не поддержали декабрьское предложение Минфина об упразднении ФСФР и создании мегарегулятора на базе Росстрахнадзора. Руководитель ФСФР Владимир Миловидов тогда сказал, что вопрос о том, какое ведомство упразднять или присоединять, а также кому будет подчиняться единый регулятор, еще требует обсуждения.
По мнению экс-главы ФСФР, председателя совета директоров МДМ банка Олега Вьюгина, "у Минфина есть одна задача - это бюджет и его исполнение. Задача, связанная с регулирование финансового рынка, - это вторичная функция и совсем не его". Он также полагает, что создание нового ведомства на базе Росстрахнадзора - "это не очень правильное решение".
Глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Кигим, в свою очередь, считает несвоевременным реформирование системы страхования на фоне ведущейся последние годы планомерной работы по очистке рынка от недобросовестных участников.
О возможности объединения двух служб в ноябре прошлого года заявил вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин. "Это вполне реалистично. Я думаю, что перспектива объединения как минимум двух структур для того, чтобы унифицировать инструмент регулирования, у нас есть", - сказал он.
Руководитель Росстрахнадзора Александр Коваль отмечал, что создание мегарегулятора на финансовом рынке РФ может занять один-два года.
Предложение об объединении ФСФР и Росстрахнадзора поддержал и помощник президента РФ Аркадий Дворкович. "Это хороший может быть первый шаг (создание мегарегулятора)", - сказал он, говоря о реформировании регулирования финансовых рынков.