"Привет, программы!"
Если гирлянды на новогодней елке горят для вас уже не так убедительно, загадочно и ярко, самое время насладиться крутейшим и бессмысленным продолжением культового "Трона"
Москва.30 декабря.INTERFAX.RU – Понятное дело, что пересматривать первый "Трон", вышедший в 1982 г, сейчас, в пору предновогодней лихорадки, никто не собирается. Ну и зря, потому что сравнивать есть с чем. В свое время, а именно почти тридцать лет назад, история про талантливого программиста Кевина Флинна вероломно выставленного из компьютерной мегакорпорации ENCOM, наделала много шороху в головах подростков 80-х. С тех пор, понятное дело, много воды утекло, трава пожухла, восьмибитные человечки переродились в CGI-аватары, а восторженные подростки давно выросли и остепенились. Некое подобие естественного хода вещей под покровительством студии "Дисней" и попытались воплотить создатели нового, а скорее даже "обновленного" "Трона".
В центре сюжета на этот раз оказывается сын легендарного Кевина Флинна Сэм, недоучившийся студент политеха, якобы унаследовавший незаурядные таланты компьютерщика отца. Компания ENCOM, судя по наглядным признакам, вполне себе процветает, но на очередном совете директоров становится понятно, что своим процветанием корпорация по-прежнему обязана интеллектуальному наследию Флинна старшего, а чтобы как-то сохранить уровни прибыли, им необходимо ввести платный доступ к уже существующим продуктам, ну и т.д и т.п. Дальнейший капиталистический ход событий естественно прерывается нахальным вмешательством бунтаря Сэма. Вот такую вот скучнейшую преамбулу зритель высиживает только лишь ради обещанных трейлером и прочими анонсами гиперсуперспецэффектов под музыку кудесников Daft Punk. Про "омоложенного" технологиями "Бенджамина Баттона" Джеффа Бриджеса, который чуть ли не впервые за всю историю кино возвращается к своей старенькой роли спустя аж 28 лет, все и так были порядком наслышаны.
Все волшебство действительно включается, когда Сэма затягивает в киберпространство, законами которого так изумительно владел когда-то его отец. Все искрит, фосфоресцирует и изумляет безупречностью стиля и свертехнологичной красоты, но у "Трона" первого, если все-таки его вспоминать, очарования и смысла было несравненно больше, а в "Наследии" же прекрасная наивность игр со светящимися бубликами в виртуальном пространстве почему-то преобразуется в некий отягощенный неперевариваемыми уже истинами дискурс. Зачем такие сложности в гениальном клипе с идеальным музыкальным рядом, совершенно непонятно. Гнусные эти и раздражительные мысли так и норовят отвлечь от сногсшибательного зрительного удовольствия, которым и является новый "Трон". Но повсеместное брюзжание – это вроде бы удел маразматиков, так что во имя памяти о первой невинной и сказочной истории про чисто "человеческие" отношения "программ" и "пользователей" продолжения недоуменных вздохов быть не должно. Обидно лишь, что новый "Трон" не стал действительно новым, а оказался лишь суперпрофессиональной перелицовкой стареющей молодежной киберсказки, то есть проект этот, безусловно, состоялся, но ощущения он вызывает какие-то странные, как будто старое кино признали и выдали ему "орден за заслуги перед (компьютерным) отечеством", но только посмертно. Грустно, конечно, но никуда не деться, в этой связи вспоминается прошлогодний "Оскар" самого Бриджеса, вроде бы, хорошо, что дали, но иные помнят, что можно было бы и чуток пораньше.
Обозреватель Полина Грибовская