Медведев в Сбербанке: "А если у меня нет iPad?"

Президент РФ побывал в Центре сопровождения клиентских операций Сбербанка, где главе государства продемонстрировали инновационные проекты крупнейшей кредитной организации страны

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 29 декабря. FINMARKET.RU - Вслед за премьер-министром Владимиром Путиным президент РФ Дмитрий Медведев под занавес уходящего 2010 года отправился в банк. Правда, если в ходе встречи главы российского правительства с руководством ВТБ во вторник обсуждались основные итоги деятельности второго по величине банка страны, то Д.Медведев в Сбербанке ознакомился с передовыми технологиями банковской деятельности.

В среду президент России побывал в Центре сопровождения клиентских операций (ЦСКО) Сбербанка. Как рассказал Д.Медведеву глава крупнейшей кредитной организации страны Герман Греф, банк ориентируется на прагматичное разделение функций и применение новейших технологий для выполнения банковских операций, что уже позволило существенно повысить производительность труда.

ЦСКО - принципиально новая высокотехнологичная структура обработки клиентских операций. По словам Г.Грефа, со временем сеть таких центров будет работать по всей стране. В 2010-11 годах их планируется построить восемь, а в 2012-13 - еще пять.

Центр сопровождения клиентских операций работает круглосуточно и обрабатывает за это время 2,5 млн обращений. Если два года назад среднее время дозвона клиента в банк составляло 42 минуты, то сегодня - 25 секунд, отметил Г.Греф.

"У нас периодически что-то случается. Какова степень его надежности?", - поинтересовался Д.Медведев. В ответ глава Сбербанка заверил, что несмотря на то, что в центре сосредоточена вся информация, в случае ЧП коллапса быть не должно. По его словам, существует система резервного электроснабжения, а кроме того, в Подмосковье планируется построить и резервный центр.

Д.Медведеву продемонстрировали проект строящегося крупнейшего в Европе Центра обработки данных. Он начнет работу в 2012 году и централизует информационные ресурсы всех территориальных банков Сбербанка. Это позволит осуществлять информационную поддержку подразделений, занимающихся обслуживанием клиентов и в разы увеличить производительность вычислительных процессов. Экономия расчетов банка на сопровождение инфраструктуры IT, начиная с 2015 года, составит более 15 млрд рублей в год.

Кроме того, главе государства продемонстрировали и другие инновационные проекты Сбербанка. В их числе проект безбумажного офиса, система электронного офисного документооборота, которая позволяет руководителю или сотруднику банка получить доступ к ней из любой точки мира, что повышает управляемость компанией.

Сотрудники Сбербанка на iPad показали Д.Медведеву работу так называемого Интернет-банка, который дает возможность управлять своим счетом. По словам Г.Грефа, ею можно пользоваться через любой из 25 тысяч банкоматов и более 30 тысяч терминалов Сбербанка.

"А если у меня нет iPad?" - спросил Д.Медведев. Г.Греф пояснил, что в этом случае можно зайти в соответствующую программу через сайт Сбербанка.

По словам главы банка, кредитная организация планирует в следующем году ликвидировать очереди в своих отделениях. "Мы подошли к тому, чтобы на 90% сократить время обслуживания очередей", - сказал он, пояснив, что это будет достигаться благодаря новой электронной системе управления.

В банке существуют дни и часы так называемого пика, когда срок обслуживания клиентов серьезно увеличивается, сообщил Г.Греф. Электронные технологии должны позволить сократить это время. "То есть в рабочие непиковые дни очередей в Сбербанке не будет?", - уточнил Д.Медведев. Г.Греф заверил, что в следующем году Сбербанк "намерен закрыть такое понятие как очередь", и они могут встречаться только как исключение.

Заинтересовала президента уникальная система управления персоналом, которая используется при приеме на работу и при назначении топ-менеджмента. Она предусматривает серьезный отбор сотрудников через систему тестов. Те, кто не набирают соответствующего балла, не могут быть приняты на работу. "Главное, чтобы средний балл председателя правления банка был не ниже, чем у сотрудников", - пошутил Д.Медведев.

Но особый интерес у главы государства вызвал проект электронного офиса будущего. Его одобрение заслужил также специальный контейнер для перевозки денег и ценностей, который, по уверению руководства Сбербанка, практически невозможно вскрыть. Если же злоумышленнику все-таки удастся каким-то образом разбить контейнер, специальное устройство распылит внутри него специальную несмываемую молекулярную краску.

Очень внимательно Д.Медведев ознакомился с принципом работы проекта "Кредитная фабрика", в рамках которого процесс кредитования был переведен с бумажных носителей на электронные. Это позволило сократить время принятия решения о выдаче кредита с 14 дней до 17 часов. Заявка о кредите поступает в систему, которая ее обрабатывает, самостоятельно выясняет дополнительные данные о клиенте и его кредитной истории и в 64% случаев сама принимает решение. Как пояснил Г.Греф, если система по каким-то причинам не может принять решение, к процессу подключаются андеррайтеры.

"То есть все кредиты физических лиц, кроме ипотечных, выдаются здесь?" - уточнил Д.Медведев и поинтересовался, исключает ли эта система коррупционную составляющую. "Раньше надо было денежку принести сотруднику Сбербанка, чтобы получить кредит", - сказал он. По словам Г.Грефа, теперь это полностью исключено.

Один из сотрудников банка показал на практике, как работает система, обработав одну из заявок на потребительский кредит в размере 30 тысяч. Как выяснилось, система может продемонстрировать фотографию клиента и даже его особые приметы, например шрамы от сведения татуировок.

На прощанье Д.Медведев поздравил сотрудников Сбербанка с наступающим Новым годом

Напомним, что во вторник премьер-министр России Владимир Путин посетил новую штаб-квартиру банка ВТБ, где провел встречу с руководством кредитной организации. В ходе встречи, в частности, обсуждались основные итоги деятельности ВТБ в 2010 году.

Новости по теме

Сбербанк: укрощение очередей

Новости