Крушение Ан-22 под Тулой

Самолет Ан-22 потерпел крушение в Тульской области, погибли 12 человек. По факту падения заведено уголовное дело, Минобороны рассматривает основные версии катастрофы: человеческий фактор и отказ техники

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 29 декабря. INTERFAX.RU - В ночь на среду на границе Тульской и Орловской областей потерпел крушение тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22. Представитель силовых структур Тульской области сообщил "Интерфаксу", что самолет внезапно пропал с отметки радаров около 21:30 мск. По словам официального представителя Минобороны РФ, самолет следовал из Воронежа в Тверь. В обладминистрации отметили, что в 22:00 вторника от оперативного дежурного Центра управления в кризисных ситуациях по Орловской области поступила информация о возможном падении самолета ВВС Минобороны РФ в Чернском районе Тульской области. Поисковые работы в Чернском районе начались в 23:45.

Поисково-спасательные группы обнаружили место падения самолета в 100 км южнее Тулы, сообщил в среду агентству "Интерфаксу" замначальника управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков. "Обнаружены фрагменты фюзеляжа самолета, район оцеплен", - сказал он, отметив, что Ан-22 выполнял плановый учебный полет по маршруту Воронеж-Тверь. По словам собеседника агентства, фюзеляж самолета лежит в поле недалеко от лесополосы рядом с поселком Красный Октябрь.

На место авиакатастрофы выехала комиссия министерства обороны, сообщил полковник. В школе села Троицкое Чернского района Тульской области развернут оперативный штаб, координирующий поисковую операцию в районе гибели военно-транспортного самолета Ан-22, сообщили "Интерфаксу" в обладминистрации.

По словам собеседника агентства, в здании учебного учреждения находятся руководители всех органов управления, прибывшие в район паления самолета, в том числе глава Тульской области Вячеслав Дудка. В поисковых работах на месте падения Ан-22 участвуют военнослужащие 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

"На оказание помощи в оцеплении района трагедии и поисков фрагментов "Антея" направлено около 120 солдат и офицеров дивизии. Им придано 16 единиц спецтехники", - сообщил "Интерфаксу" помощник командира дивизии по информобеспечению Алексей Быков. "Для выяснения причин авиакатастрофы создана специальная комиссия во главе с представителем руководства службы безопасности полетов Минобороны РФ. Комиссия уже приступила к работе непосредственно на месте падения Ан-22", - сказал собеседник агентства.

На месте катастрофы уже обнаружены "черные ящики" лайнера, сообщил в среду "Интерфаксу" источник, близкий к комиссии по расследованию этого летного происшествия. Нахождение подтвердили позднее в СКР. "Их состояние будут изучать специалисты", - заявил "Интерфаксу" в среду официальный представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик.

Все 12 членов экипажа Ан-22 погибли, сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин. Позднее были обнаружены фрагменты четырех тел, предположительно, летчиков. "По версии следствия, 28 декабря 2010 года около 21:00 самолет военно-транспортной авиации Ан-22 вылетел из города Воронежа и следовал в аэропорт "Мигалово" Тверской области", - сказал Маркин "Интерфаксу" в среду. Он уточнил, что на его борту находились 12 военных летчиков из состава двух экипажей. "Спустя менее часа жители поселка Красный Октябрь Тульской области увидели самолет, а затем услышали взрыв. Около 3 часов ночи место падения самолета было обнаружено с воздуха. Все, находившиеся на борту, погибли", - сказал представитель СК.

Документы пилотов и фргаменты их тел удалось обнаружить лишь ближе к вечеру среды, сообщил "Интерфаксу" источник в комиссии по расследованию этого авиапроисшествия, который работает на месте крушения лайнера.

Управление МЧС по Тверской области организовало работу телефона "горячей линии" для родственников погибших летчиков военно-транспортного самолета Ан-22 под Тулой, сообщили "Интерфаксу" в ГУ МЧС по области. Номер телефона "горячей линии" - 8(4822) 39-99-99. "На борту разбившегося самолета в основном находились военнослужащие из Тверской области, поэтому телефон "горячей линии" открыт именно там. Тульское МЧС оказывает всяческую помощь и содействие своим коллегам из Твери", - сказал представитель МЧС.

На данный момент, как отметили в ВСУ, "изымается летно-техническая документации в месте приписки воздушного судна, а также в пункте вылета. "Будет изучено все, что касается технического состояния самолета", - обещают в ВСУ. Там добавили, что проводятся опросы командования военно-транспортной авиации, технического персонала, очевидцев из числа местных жителей.

Между тем, источник, близкий к комиссии по расследованию происшествия, рассказал "Интерфаксу, что удар самолета о землю был настолько сильным и разрушения его конструкции столь велики, что для идентификации тел погибших летчиков может потребоваться генетическая экспертиза. "В результате катастрофы 130-тонный самолет при ударе о землю очень сильно разрушился. Не исключено, что в ходе опознания тел погибших потребуется провести генетические исследования", - сказал собеседник агентства.

С родственниками членов экипажа разбившегося военно-транспортного самолета Ан-22 работают психологи Главного управления МЧС России по Тверской области, сообщил "Интерфаксу" в среду начальник пресс-службы ведомства Кирилл Невский. "Родным и близким членов экипажа оказывается психологическая помощь", - сказал Невский. После стало известно, что сроки приезда в Тульскую область родственников погибших в авиакатастрофе членов экипажа военно-транспортного самолета Ан-22 пока не определены, но, возможно, это произойдет в четверг, сообщил "Интерфаксу" в среду представитель силовых структур региона.

По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ст. "Нарушение правил полетов" (ст. 351 УК РФ). "Военная прокуратура Московского военного округа проводит прокурорскую проверку, следственными органами возбуждено уголовное дело", - сообщила "Интерфаксу" в среду помощник военного прокурора Московского военного округа Наталия Земскова. Она добавила, что потерпевший катастрофу самолет был выпущен в 1974 году, насчитывает 36 лет эксплуатации. "Самолету оставалось десять месяцев эксплуатации", - отметила Земскова. По ее данным, самолет прошел капитальный ремонт в феврале 2010 года.

Со своей стороны Минобороны РФ рассматривает две версии крушения Ан-22 - отказ техники и человеческий фактор. "Окончательные причины будут установлены по итогам расследования, однако сейчас можно говорить о двух версиях. Первая - отказ техники, поскольку машина довольно старая. А также человеческий фактор", - заявил "Интерфаксу" в среду источник в ВВС России.

Источник, близкий к комиссии по расследованию аварии сообщил "Интерфаксу" в среду, что причиной катастрофы Ан-22 в Тульской области могло стать разрушение винтов самолета во время полета. "Такая версия вполне вероятна", - сказал собеседник агентства, напомнив, что "аналогичная трагедия была в 1970 году".

"В тот год самолеты этого типа участвовали в оказании помощи Перу в ходе ликвидации последствий разрушительного землетрясения. Тогда такая катастрофа произошла по причине обрыва лопасти винта, которая ударила по кабине. Экипаж погиб, и, естественно, ничего не успел доложить на землю. Здесь эта версия тоже имеет место, потому что доклада экипажа, к сожалению, не было", - сказал собеседник агентства. "Но это лишь одна из версий катастрофы Ан-22 в Тульской области", - подчеркнул он.

Ан-22 (Антей) является тяжелым транспортным турбовинтовым самолетом, способным перевозить до 60 тонн грузов. Всего с 1965 года было построено около 70 таких машин. Экипаж составляет 5-6 человек. Всего за время эксплуатации Ан-22 в авариях и авиакатастрофах были потеряны девять таких машин.

Все полеты Ан-22 и стратегических бомбардировщиков Ту-95МС, которые оснащены теми же авиадвигателями НК-12, которые стояли на разбившемся военно-транспортном самолете, временно приостановлены.

Новости