"Интерфакс" раскрыл технологию новостей
"Интерфакс" и факультет журналистики МГУ выпустили учебник "Технология новостей от "Интерфакса". Style guide". Пособие базируется на опыте и знаниях, которые проверяются "в боевом режиме" 24 часа в сутки 365 дней в году вот уже более 20 лет
Москва. 23 декабря. INTERFAX.RU - Информационное агентство "Интерфакс" в партнерстве с факультетом журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова впервые в России выпустило учебное пособие по новостной журналистике, базирующееся на реальных инструкциях для репортеров.
Книга, получившая название "Технология новостей от "Интерфакса". Style guide", является публичной версией внутреннего стандарта деятельности ведущего российского информационного агентства "Интерфакс". Это - свод знаний, необходимых журналисту для работы в информационном агентстве: начиная от общих правил написания и передачи новостей до технологии освещения конкретных тем и событий - выборов, ситуации на товарных и финансовых рынках, производственной и финансовой деятельности компаний, чрезвычайных происшествий и катастроф, судебных разбирательств и криминальной хроники.
Издание рекомендовано Учебно-методическим объединением (УМО) по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Журналистика".
Рецензентами издания выступили доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Елена Вартанова и доктор экономических наук, заведующий кафедрой глобальных информационных процессов и ресурсов МГИМО МИД РФ Андрей Коротков.
"Технология новостей" - настольная книга всех журналистов "Интерфакса". Ее авторы - руководители служб новостей нашего агентства - те люди, которые делают лучшую в России оперативную ленту новостей. Мы хотим, чтобы наши знания и опыт, которые проверяются "в боевом режиме" 24 часа в сутки 365 дней в году вот уже более 20 лет, стали доступны всем, кому важна качественная и независимая журналистика", - сказал научный редактор издания, заместитель генерального директора Службы финансово-экономической информации Группы "Интерфакс" Юрий Погорелый.
"Учебник от "Интерфакса" - интересное учебное пособие, квинтэссенция практической оперативной журналистики. Это издание, изучение которого мы планируем включить в учебный процесс, позволит студентам овладеть профессиональными навыками работы с оперативной информацией, а преподавателям - дополнить учебный курс практическими примерами", - заявила декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова.
В настоящее время Группа "Интерфакс" уже активно сотрудничает с факультетами журналистики крупнейших ВУЗов страны. В частности, ведущие журналисты "Интерфакса" читают лекции и ведут мастер-классы в МГУ им. Ломоносова и Высшей школе журналистики, созданной при Высшей школе экономики. На факультете журналистики МГУ им. Ломоносова "Интерфаксом" для будущих специалистов в области информационной журналистики учреждена специальная стипендия, носящая имя ветерана агентства Бориса Грищенко.
"Интерфакс" - ведущее российское информационное агентство. Основные преимущества компании - уникальный опыт в сфере сбора, обработки, хранения и распространения оригинальной и качественной информации, создания инновационных решений для ее доставки, многолетняя репутация объективного, достоверного и независимого источника новостей.
"Интерфакс" - создатель семейства высокотехнологичных информационно-аналитических продуктов, которые позволяют эффективно решать задачи в сфере управления рисками, маркетинга, принятия решений: "ЭФИР", "СПАРК" и "СКАН".
Учебно-методическое объединение по классическому университетскому образованию (ранее - Учебно-методическое объединение университетов СССР) создано в 1987 году на базе Московского государственного университета им. Ломоносова. В настоящее время в состав УМО на добровольных началах входят более 80 государственных университетов России.
Основными задачами УМО, в частности, являются: разработка проектов федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) подготовки бакалавров, магистров, специалистов; разработка и экспертиза нормативно-методических документов по вопросам развития образования в РФ; работа над созданием системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ, реализуемым классическими университетами.