Наша Lada на автомате

"АвтоВАЗ" подтвердил, что повысит цены на автомобили в начале 2011 года. Зато в 2012 году порадует новинкой - появятся Lada Kalina и Priora с автоматической коробкой передач

Фото: ИТАР-ТАСС

Самара. 22 декабря. FINMARKET.RU - "АвтоВАЗ" в начале 2011 года планирует повысить цены, а в середине 2012 года выпустит на рынок Lada Kalina и Lada Priora с автоматической коробкой передач, заявил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров накануне в эфире корпоративного канала "ВАЗ-ТВ". Завод планирует увеличить продажи и получить прибыль в 2011 году и обещает рассмотреть возможность возврата части средств, полученных в качестве господдержки.

Новые цены, новая "коробка"

Цены на свои автомобили "АвтоВАЗ" собирается повысить в первом квартале будущего года, подтвердил И.Комаров. "Когда мы говорили о повышении цен на 2011 год, мы говорили, что очень серьезные факторы на нас давят. Потому что повышения цен, которые заявлены металлургами, шинниками и другими - они в общем-то ощутимы. Мы предполагаем, что будет некоторое повышение цен", - объяснил он запланированное подорожание, при том не стал говорить, насколько вырастут розничные цены. Последний раз "АвтоВАЗ" увеличивал рекомендованные цены на автомобили Lada в сентябре в среднем на 2%.

Ранее сообщалось, что "АвтоВАЗ" пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в связи с намерениями компании "Северсталь" повысить базовую стоимость на автомобильный лист на 2011 год на 30%. "Предполагаемое повышение может привести к увеличению цен на готовые автомобили Lada до 3,5%", - говорил представитель пресс-центра завода.

Зато любителей отечественных автомобилей в будущем может порадовать новинка - Lada с "автоматом". Установку автоматических коробок переключения передач (АКПП) на свои автомобили "АвтоВАЗ" обещает начать через полтора года. АКПП по рекомендации Nissan будет делать компания Jatco, "планируем, что летом 2012 года мы будем ставить коробки автоматические на "Калину" и "Приору", рассказал И.Комаров, добавив, что более ранние сроки невозможны в связи с требованиями безопасности и подготовкой других узлов и агрегатов для того, чтобы поставить производство на конвейер.

Амбициозные планы

Продажи "АвтоВАЗа" по итогам 2010 года составят 555 тыс. автомобилей, что в 1,5 раза больше показателей 2009 года, когда продажи рухнули на 44%. Рост продаж обеспечила в том числе госпрограмма утилизации, около 80% автомобилей реализованных по которой приходится на продукцию "АвтоВАЗа" В 2011 году завод планирует произвести и реализовать 700 тыс. автомобилей и машинокомплектов, рассказал глава "АвтоВАЗа". К 2020 году по плану завод должен увеличить объемы годовых продаж до 1,2 млн автомобилей, из которых 70% будут составлять машины под брендом Lada.

Выручка от продаж в 2011 году должна вырасти на 28% и превысить 183 млрд руб., что больше ранее запланированных 117 млрд руб. "И, конечно, план на будущий год предполагает прибыль", - отметил И.Комаров. Напомним, что убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ в 2009 году составил 38,5 млрд руб., выручка снизилась на 47% - до 84,2 млрд руб. В этом году выручка может составить 140 млрд руб. На прибыльный уровень компания вышла только во втором квартале 2010 года, заработав 1,97 млрд руб. чистой прибыли. По результатам 9 месяцев текущего года чистая прибыль составила 622 млн руб., по итогам года завод планирует сохранить прибыльный уровень, несмотря на вынужденный простой в августе и полученные из-за этого убытки.

Тем временем, группа Renault (которой принадлежит блокирующий пакет акций "АвтоВАЗа") пересмотрела в сторону увеличения общий объем автомобильного рынка в России в 2010 году до 1,9-2 млн машин с 1,8-1,9 млн ранее и ожидает дальнейшего роста в 2011 году на 20-30%, сообщил "Интерфаксу" коммерческий директор Renault в России Дени ле Вот. "В 2011 году будет сильный скачок, рост составит 20-30%", - сказал он.

Долг платежом красен

"Я думаю, мы в ближайшее время объявим о каких-то небольших пока шагах по возврату средств государству", - сообщил И.Комаров, отметив, что "АвтоВАЗ" не собирается просить дополнительной помощи. "Мы договорились о продаже непрофильных активов и ряда активов, в том числе и нашим акционерам. Это позволит нам значительно снизить долговую нагрузку", - рассказал И.Комаров.

Общая сумма господдержки "АвтоВАЗу" составила 75 млрд руб. Первые 25 млрд руб. были перечислены предприятию в качестве займа для погашения долгов перед поставщиками и кредиторами, еще 40 млрд руб. внесены в уставный капитал в ходе допэмиссии. Сейчас "Ростехнологии" (владеют 25% плюс 1 акция завода) обсуждает с правительством формат передачи "АвтоВАЗу" последних 10 млрд руб. госпомощи, рассказывал в ноябре глава госкорпорации Сергей Чемезов. Эти средства будут направлены автопроизводителю либо в виде ссуды, либо в рамках допэмиссии, кроме того, часть денег "Ростехнологии" могут потратить на выкуп непрофильных активов "АвтоВАЗа", которые не стоят 10 млрд руб., объяснял он. В этом году российский автогигант получил от государства 22 млрд руб., все они были направлены на погашение долгов перед банками, но не на модернизацию предприятия, посетовал во вторник И.Комаров. В Счетной палате ранее подсчитывали, что даже первые 25 млрд руб. госпомощи, выделенные в 2009 году, автозавод сможет вернуть не ранее, чем через три года.

Новости по теме

"АвтоВАЗ": первая прибыль

Новости