За "Капитал Тур" расплатятся частично?

Страховая компания "Инногарант" планирует начать выплаты пострадавшим клиентам "Капитал Тура" не ранее марта 2011 года. При этом страховщик не полностью, а лишь частично возместит потери, так как ущерб, причиненный туроператором, превышает сумму страхового покрытия в 100 млн рублей

Москва. 17 декабря. FINMARKET.RU - Страховая компания "Инногарант", в которой застрахована ответственность туристической компании "Капитал Тур", будет выплачивать возмещения клиентам туроператора пропорционально, выплаты начнутся ориентировочно в марте 2011 года, говорится в сообщении страховщика.

Пропорциональная выплата означает, что страховая компания не полностью, а лишь частично возместит клиентам средства, потраченные на тур.

"Инногарант" отмечает, что ситуация с "Капитал Туром" для российского страхового рынка является беспрецедентной по количеству обращений граждан и заявлений на страховую выплату.

"В соответствии с действующим законодательством, если требования компенсации ущерба направлены более чем одним туристом и их сумма превышает лимит, установленный договором страхования, страховые выплаты могут производиться по пропорциональному принципу", - подчеркивается в сообщении.

Страховая компания отмечает, что подавляющее большинство заявлений на страховую выплату принятых от клиентов "Капитал Тура", касается ответственности ООО "Капитал Тур", застрахованной страховой компанией "Инногарант" на общую страховую сумму 100 млн рублей.

"Уже сейчас можно сказать, что данной суммы будет недостаточно для полного покрытия заявленного туристами ущерба. Принимая во внимание данный факт, а также существенную глубину продажи туров, было принято решение о пропорциональных выплатах. Такой подход в условиях ограниченного объема страхового возмещения ставит в равные условия всех пострадавших вне зависимости от предполагаемой даты начала тура и не допускает ажиотажа", - сообщается в пресс-релизе.

"Наиболее сложным в данном процессе является отсутствие в законе четко прописанной методики пропорциональной выплаты. Для определения оптимального механизма урегулирования убытков компания "Инногарант" обратилась за консультациями к Всероссийскому союзу страховщиков и Росстрахнадзору. Параллельно был изучен опыт других страховых компаний, осуществлявших массовые выплаты в рамках страхования ответственности туроператора", - говорится в сообщении.

"Инногарант" отмечает, что у компании есть все необходимые ресурсы, квалифицированные специалисты и финансовые возможности, для исполнения своих обязательств в полном объеме.

"Срок начала страховых выплат будет определен после обработки всех поступивших заявлений на страховую выплату, составления полного реестра требований и определения пропорции", - сообщает компания.

"На сегодняшний день по заявлениям с подошедшим сроком рассмотрения нами направлены письма клиентам "Капитал Тура" с квалификацией страхового события. Тем гражданам, у кого установлены какие-либо недостатки по пакету документов, направлены запросы; тем, чьи случаи квалифицированы как не страховые, направлены отказы", - сообщает "Инногарант".

"Капитал Тур" тем временем не торопится признавать себя банкротом. Но сайте компании опубликовано сообщение, в котором говорится, что "в настоящее время Национальная инвестиционная ассоциация России осуществляет работу по привлечению инвестора и реструктуризации задолженности компании "Капитал Тур". При этом, как сообщается, означенная ассоциация "рассматривает альтернативные предложения по инвестированию" в туроператора.

17 ноября компания "Капитал Тур" объявила о приостановке своей деятельности, так как банки-кредиторы не готовы были пролонгировать кредиты этому оператору, и посоветовала туристам обращаться с заявлениями о компенсации по нереализованным по вине туроператора путевкам в страховую компанию "Инногарант". Почти месяц на рынке ждали, что компания объявит о своем банкротстве, однако туроператор лишь постоянно продлевал сроки "временной приостановки" своей деятельности.

Новости по теме

"Капитал тур": коллапс и последствия

Новости