Дозвониться до рекорда

Российский рынок мобильных телефонов демонстрирует здоровый потребительский спрос. В 2010 году продажи трубок могут вырасти на 26%, в следующем году рост продолжится и достигнет рекордного уровня в 39 млн аппаратов, считают в "Связном"

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 16 декабря. FINMARKET.RU - Сотовый ритейл в 2010 году продемонстрировал хорошую способность к выживанию. Рост продаж мобильных телефонов в уходящем году в несколько раз превысил первоначальные прогнозы. Будущее "мобильной" розницы видится ее участникам в розовом цвете.

Российский рынок мобильных телефонов в 2010 году может вырасти на 26% по сравнению с 2009 годом. - до 35 млн аппаратов, говорится в обзоре сотового ритейлера "Связной". В денежном выражении объем рынка достигнет 155 млрд рублей.

В IV квартале, по предварительным данным, продажи сотовых телефонов выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 10,5 млн штук. В денежном выражении продажи выросли на 15% - до 47 млрд рублей.

Ранее другой сотовый ритейлер - "Евросеть" - прогнозировал, что в 2010 году на российском рынке будет продано 32 млн сотовых телефонов.

Напомним, в 2009 году продажи трубок снизились на 24% (до 27,5 млн аппаратов), а в денежном выражении рынок рухнул в 1,4 раза - до 131,6 млрд рублей. Подводя итоги провального для рынка 2009 года, эксперты не рассчитывали на большие достижения в 2010 году и прогнозировали рост продаж "мобильников" всего на 9%.

По прогнозам "Связного", в 2011 году рост рынка мобильных аппаратов продолжится и достигнет "рекордного уровня" - 39 млн телефонов, а объем продаж составит 180 млрд рублей. Более скромные предположения высказывали в "Евросети", полагая, в 2011 году будет продано 35 млн трубок при сохранении текущего показателя средней цены, либо 36 млн при возобновлении маркетинговой активности в дешевом сегменте. При этом полное восстановление докризисного уровня продаж может произойти в 2012 году.

По итогам этого года основными поставщиками мобильных телефонов в РФ по-прежнему остаются Nokia, Samsung, LG и SonyEricsson, совокупная доля которых на рынке составляет 88%. Тем не менее, на рынке наметилась тенденция роста "азиатских" брендов, таких как ZTE, Ubiquam, Huawei и других (с 2% до 5%). Большинство таких телефонов продаются в России под брендами МТС, "Билайн", "Мегафон" и "Скай Линк".

В IV квартале, в штучном выражении, на долю Nokia пришлось 39% продаж в РФ, Samsung - 36%, LG - 10%, Sony Ericsson - 3%, HTC и Apple - по 1%.

В следующем году ожидается рост продаж смартфонов. Наибольшей популярностью обещают пользоваться устройства на базе операционной системы Android. Этому в частности будет способствовать предложения от "азиатских" брендов по доступным ценам. За счет этого фактора возможно изменение долей основных игроков в следующем году, говорится в обзоре.

Согласно сообщению "Связного", сам ритейлер в 2010 году продаст 8,3 млн мобильных телефонов. Доля компании на рынке составит 24%.

Новости по теме

Мобильники: больше и пока дешевле

Новости