Критическая масса
Необычная испанская драма "Толстяки" рассказывает о непростой жизни полных людей,в которой кипят такие страсти, о которых все остальные даже не подозревают
Москва. 13 декабря. INTERFAX.RU – Первый день занятий в группе психологической поддержки для полных людей начинается с предложения полностью раздеться, открыв на всеобщее обозрение свои пышные тела. Те, кто не готов этого сделать, должны покинуть группу. В итоге остаются четыре смельчака - полицейский-криминалист, вполне счастливый, но решивший ради интереса попробовать сбросить вес, девушка-инженер, парень которой уехал на год в командировку, из-за чего та стала реже выходить из дома и пополнела, молодая набожная толстуха, хранящая девственность до первой брачной ночи, циничный гомосексуалист, бывший в прошлом лицом рекламы таблеток для похудания и пополневший, следуя условиям контракта, но так и не сумевший сбросить вес с помощью средств, которые он сам и рекламировал, - и, собственно, доктор, руководящий этой терапией. Вокруг этих героев, а также их родных и близких и закручен сюжет испанской драмы "Толстяки". Указанный прокатчиком жанр "комедия" не совсем соответствует действительности, грустного здесь, откровенно говоря, намного больше,чем смешного, и правильней было бы назвать "Толстяков" драмеди - фильмом, где смех, как правило, сквозь слезы.
Режиссер этой картины, испанец Даниэль Санчес Аревало, вырос в семье актеров, но выучился на менеджера. Начав тем не менее писать сценарии, он позже начал снимать по ним короткометражки, таким образом самостоятельно осваивая мастерство кинорежиссуры. Настоящий режиссер-любитель, свой первый полнометражный фильм он снял в 36 лет. "Темносинийпочтичерный", так называлась эта картина, в 2006 году получила премию "Гойя" в номинации "Лучший режиссерский дебют" и еще несколько наград на международных кинофестивалях, включая Венецианский. И, как и полагается аутеру, он не очень спешил со вторым полным метром - "Толстяки" вышли в Испании спустя три года, в прошлом году, и сразу были номинированы на 7 премий "Гойя" (в основном актерских, что не удивительно, учитывая тему фильма). Другими словами Аревало сейчас в списке самых перспективных испанских режиссеров и выходящие в России "Толстяки" служат вполне убедительным доказательством этого.
Полнота героев этого фильма, как и следует ожидать - не единственная проблема в их жизни, а лишь причина или наоборот следствие более серьезных промлем с окружающей действительностью, будь то отношения в семье, на работе, в школе или в церкви. За примерами режиссер обращается во все основные социальные институции и везде находит что-то, что может помочь ему шире описать суть внутреннего конфликта своих героев. Аревало, не смотря на кажущуюся необычность темы, подходит к своему фильму с предельной реалистичностью. Он не боится, к примеру, откровенных сексуальных сцен, которые вряд ли соответствуют эстетическим критериям стандартного члена общества, утверждая, что из-за этого они не теряют ни грамма своей естественности. В итоге "Толстяки" одновременно напоминают и о прозе Чака Паланика, и о фильмах Педро Альмадовара. Неприкрытый, и временами достаточно жесткий, реализм в сочетании с испанской эксцентричностью и чувственностью дает интересный эффект, который, надо надеяться, мы еще увидим.
Обозреватель Артем Ушан