Рынок авто рванул в 2008 год
В ноябре продажи новых автомобилей в РФ увеличились максимальными темпами с декабря 2008 года - на 80%, свидетельствуют данные АЕБ. Эксперты пересмотрели свой прогноз по российскому авторынку
Москва. 8 декабря. FINMARKET.RU - В ноябре российский авторынок рванул вперед с максимальной почти за 2 года скоростью. За месяц продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) увеличились сразу на 80% после подъема на 62% в октябре и 55%, свидетельствую данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Этот взлет позволил экспертам пересмотреть свой прогноз по продажам автомобилей в РФ в этом году - теперь они ожидают увеличения в годовом выражении почти на треть.
По данным АЕБ, в прошлом месяце в России было продано 189,902 тыс. новых автомобилей, в январе-ноябре - 1 млн 706,254 тыс. штук, то есть на 28%, чем за тот же период год назад.
"Ноябрь продемонстрировал самый высокий рост рынка с декабря 2008 г., и рынок продолжает расти, стремясь к показателю 1,9 млн проданных машин за год, что значительно выше всех предыдущих прогнозов комитета. В годовом исчислении рост может составить 30%. Очевидно, что программа утилизации старых автомобилей, а также повышенная доступность кредитов совпали с ростом потребительской уверенности, приведя к росту продаж во всех сегментах и по всем маркам", - комментирует председатель комитета автопроизводителей Дэвид Томас.
Отметим, что в прошлом месяце АЕБ прогнозировала рост продаж автомобилей в 2010 году в РФ до 1,8 млн штук. Ранее же консенсус-прогноз ассоциации по уровню продаж составлял 1,67 млн автомобилей.
В ноябре со ссылкой на экспертов "Автостата" сообщалось, что продажи новых легковых автомобилей (без учета легких коммерческих) в этом году по сравнению с прошлым годом вырастут на 28%, до 1,76 млн штук. "Согласно обновленному прогнозу аналитического агентства "Автостат", в 2010 году на российском рынке будет продано 1,9 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Рынок легковых автомобилей вырастет на 28%, до 1,76 млн штук. Рост рынка легких коммерческих автомобилей составит порядка 38%, до 140 тыс. штук", - говорилось в сообщении "Автостата". Эксперты отмечали, что восстановление российского авторынка сейчас идет быстрее, чем планировалось в начале года, и в следующем году он может вырасти еще на 20-25%.
В сентябре министерство промышленности и торговли РФ оценивало общую емкость авторынка в РФ в 2010 году в 1,7 млн автомобилей ($60 млрд). По оценкам ведомства, к 2020 году объем продаж автомобилей достигнет 3,6 млн штук.
Между тем, отмечает вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Марк Овенден, "рассматривая продолжающийся рост рынка, необходимо не забывать анализировать данные также без учета действия программы утилизации, только тогда мы сможем точно заявить, что кризис остался позади". "Ситуация выглядит обнадеживающе, но для продолжения устойчивого восстановления после окончания действия программы утилизации необходим дальнейший рост экономики", - полагает он.
Данные АЕБ свидетельствуют, что в январе-ноябре лидером по продажам в России были автомобили марки Lada - их продано 467 тыс. 550 штук, что на 45% больше, чем за тот же период 2009 года.
В десятке самых продаваемых за 11 месяцев с начала года оказались также автомобили Chevrolet (103 тыс. 681 машина, +9% к январю-ноябрю прошлого года), Kia (96 тыс. 545 авто, +55%), Renault (85 тыс. 58 машин, +29%), Ford (78 тыс. 695 авто, +5%), Hyundai (77 тыс. 679 штук, +16%), Toyota (70 тыс. 789 машин, +13%), Nissan (69 тыс. 291 автомобиль, +17%), Daewoo (67 тыс. 508 штук, +44%) и ГАЗ (67 тыс. 457 автомобилей, +29%).
При этом рост продаж более чем на 100% в январе-ноябре по сравнению с аналогичным периодом 2009 года был зафиксирован для марок Isuzu (+245%), Chance (+175%) и Lifan (+157%), а наиболее заметное снижение отмечено доя автомобилей Geely (-77%).
Десятку самых продаваемых в ноябре марок также возглавляют автомобили Lada - их за месяц было реализовано 49 тыс. 534 штуки, +107% в годовом выражении. В top-10 вошли также машины Chevrolet (12 тыс. 298 штук, +93%), Renault (9 тыс. 900 штук, +58%), Kia (9 тыс. 200 штук, +27%), Nissan (9 тыс. 149 штук, +178%), Ford (8 тыс. 810 штук, +84%), Hyundai (8 тыс. 527 штук, +7%), Газ (8 тыс. 181 штука, +84%), Toyota (8 тыс. 83 штуки, +94%) и Volkswagen (6 тыс. 703 штуки, +157%).
Рост продаж в сравнении с показателями ноября 2009 года, превышающий 100%, был отмечен еще для 15 марок - Иж, в том числе ВАЗ 2104 (+724%), Lifan (+586%), Jeep (+450%), Opel (+316%), Vortex (+228%), Great Wall (+180%), Citroen (+170%), Volvo (+167%), Mazda (+157%), коммерческие автомобили Volkswagen (+141%), Lexus (+125%), Mitsubishi (+121%), Peugeot (+118%), Infiniti (+113%) и Cadillac (+102%).
В списке самых продаваемых в России моделей авто в ноябре произошли значительные изменения. Лидировавшая в нем с июня Lada 2105/2107 ("классика") опустилась на третье место (продано 11 тыс. 737 машин, +142% к ноябрю 2009 года). На первое место поднялась Lada Kalina (12 тыс. 148 машин, + 232%), вторую строчку заняла Lada Priora (11 тыс. 753 авто, +82%). Четвертую и пятые позиции в списке заняли соответственно Lada Samara (8 тыс. 853 машины, +50%) и Ford Focus (6 тыс. 348 автомобилей, +90%).
В прошлом месяце значительно увеличились продажи автомобилей Opel Astra (+704% к ноябрю-2009), Chevrolet Cruze (+670%), Hyundai Getz (+142%), Nissan Qashqai (+138%), Chevrolet Aveo (+127%), Skoda Octavia A5 (+121%), Peugeot 308 (+113%). При этом среди 25 наиболее продаваемых в РФ автомобилей снижение реализации отмечено лишь для Suzuki Grand Vitara - на 34% к аналогичному периоду прошлого года.
В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России. В целом же top-25 по продажам в январе-ноябре выглядит так:
- 1. Lada 2105/2107 (124 тыс. 200 штук, +99%);
- 2. Lada Priora (113 тыс. 325 штук, +24%);
- 3. Lada Kalina (97 тыс. 406 штук, +73%);
- 4. Lada Samara (92 тыс. 653 штуки, +11%);
- 5. Ford Focus (58 тыс. 682 штуки, +24%);
- 6. Renault Logan (56 тыс. 119 штук, +15%);
- 7. Daewoo Nexia (39 тыс. 659 штук, +55%);
- 8. Lada 4x4 (39 тыс. 646 штук, +68%);
- 9. Chevrolet Niva (31 тыс. 428 штук, +43%);
- 10. Chevrolet Lacetti (28 тыс. 574 штуки, +8%);
- 11. Daewoo Matiz (27 тыс. 849 штук, +30%);
- 12. Kia Rio (26 тыс. 965 штук, +227%);
- 13. Opel Astra, включая Astra Cabrio (26 тыс. 191 штука, +46%);
- 14. Kia Cee"d (24 тыс. 851 штука, +46%);
- 15. Hyundai Getz (21 тыс. 480 штук, +23%);
- 16. Chevrolet Aveo (20 тыс. 496 штук, +39%);
- 17. Kia Sportage (18 тыс. 859 штук, +59%);
- 18. Nissan Qashqai (18 тыс. 773 штуки, +29%);
- 19. Chevrolet Cruze (16 тыс. 664 штуки, +1599%);
- 20. Renault Sandero ( реализовано 16 тыс. 302 автомобиля);
- 21. Skoda Octavia A5 (15 тыс. 904 штуки, +88%);
- 22. Peugeot 308 (15 тыс. 771 штука, +53%);
- 23. Suzuki Grand Vitara (14 тыс. 934 штуки, +36%);
- 24. Toyota Rav 4 (14 тыс. 668 штук, +86%);
- 25. Toyota Camry (14 тыс. 654 штуки, -2%).