"Мигалка" задела

Очередной инцидент с автомобилем с мигалкой закончился, как сообщается, миром и дружбой. Автомобиль задел зеркалом перебегавшего дорогу пешехода, тот не пострадал, машина также не получила повреждений

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 6 декабря. INTERFAX.RU – В понедельник произошла очередная история с участием автомобиля с мигалкой и на – на сей раз – пешехода. Автомобиль, оснащенный всем известными знаками "дорожных привилегий" (проблесковый маячок и номер, содержащий буквы АМР), двигался по Варшавскому шоссе. В районе пересечения шоссе с Нахимовским проспектом на пешеходном переходе автомобиль, включив спецсигнал, начал движение на запрещающий сигнал светофора. Как сообщил "Интерфаксу" источник в правоохарниетльных органах, "в этот момент по пешеходному переходу двигались люди. Автомобиль зеркалом задел одного из пешеходов, который серьезно не пострадал. Никаких претензий пешеход не имеет". По его словам, автомобиль принадлежит одной из силовых структур.

Позднее официальный представитель ГУВД Москвы заявил, что автомобиль BMW со спецсигналом, ставший участником инцидента в Москве, не имеет никакого отношения к министерству внутренних дел, а также уточнил, что пешеход перебегал дорогу в неположенном месте. "Автомобиль со спецсигналом, который задел зеркалом перебегавшего в неположенном месте дорогу пешехода, не принадлежит МВД", - подчеркнул представитель ГУВД.

Ранее в Управлении ГИБДД ГУВД Москвы подтвердили, что на Нагатинской улице автомобиль БМВ с номерами специальной серии "АМР", оборудованный специальным световым сигналом, задел пешехода. "Пешеход, перебегавший дорогу в неположенном месте на красный свет, был задет зеркалом автомобиля. Однако, так как и машина, и сам пешеход не получили каких-либо повреждений, а участники инцидента не имели друг к другу претензий, дорожно-транспортное происшествие не оформлялось", - сообщили "Интерфаксу" в управлении. "Также установлено, что автомобиль ехал в потоке и на встречную полосу не выезжал", - сказал представитель столичного управления ГИБДД

Отметим, что это же третий инцидент с участием автомобиля с мигалкой за последнее время. Одна громкая история, связанная с нападением охранников на водителя, не уступившего дорогу машине с "маячком", пока находится в стадии разбирательств. Как уже стало известно, охранники в джипе сопровождения, разбившие стекло владельцу "Лексуса", который не ушел с их пути, предположительно, относились к ЧОП "Щит", принадлежащее группе "АСТ" Тельмана Исмаилова. Как заявил "Интерфаксу" вице-президент ГК "АСТ", сопредседатель попечительского комитета Межрелигиозного совета СНГ Аббас Аббасов, "ни в группе компаний "АСТ", ни в семье Исмаиловых не было и нет так называемых "мигалок". Более того, мы полностью поддерживаем общественную позицию и позицию органов государственной власти по жесткому контролю над использованием спецсигналов и проблесковых маячков". Также он опроверг информацию о существовании машин сопровождения в компании. "Что касается машин сопровождения - их нет. Их принадлежность к группе компаний "АСТ" и семье Исмаиловых - ни на чем не основанные слухи", - подчеркнул Аббасов. Так или иначе, по факту нападения было возбуждено уголовное дело в отношении неизвестного лица по ст. 167 УК РФ (умышленные уничтожение или повреждение имущества).

Во второй истории, с аналогичным нападением, но "бонусом" были попытки угрожать водителю пистолетом, все уже более или менее прояснилось. Выяснилось, что за рулем автомобиля с мигалкой находился водитель, который использовал машину в личных целях. По данному инциденту также было возбуждено уголовное дело о хулиганстве. По его словам, в рамках расследования данного дела обвинение пока никому не предъявлено.

На фоне происходящего – а мигалки уже превратились в настоящие генераторы медиа-скандалов – Федерация автовладельцев России (ФАР), давно борющаяся за равноправие на дорогах, на своем сайте начала на своем сайте сбор подписей под предложением руководству страны отменить использование спецсигналов на всех машинах, кроме оперативных служб.

"Когда полгода назад мы письменно предупреждали администрацию президента РФ, что скоро все может перейти в открытое противостояние между законопослушными гражданами и привилегированными автомобилями со спецсигналами, то получали "благодарность" за участие и отписку", - сказал Канаев "Интерфаксу" в четверг. По его словам, последние события (24 ноября и 28 ноября), произошедшие на МКАД, "взбудоражили общество и достигли своего пика". "По всей видимости, не за горами то время, когда охрана VIP-транспорта начнет отстреливать не уступающих дорогу автомобилистов. Это уже не метафора, это реальная война, в которой нет победителей", - убежден лидер ФАР. Он считает, что для законодательного запрета "мигалок" на машинах чиновников необходимо собрать не менее миллиона подписей под соответствующим призывом к власти. "Когда количество подписей достигнет этой цифры, мы направим обращение руководству РФ", - сказал Канаев.

В размещенном на сайте ФАР тексте обращения автомобилисты предлагают изменить пункт 3.1 ПДД, содержащий исключения для водителей автомобилей, оснащенных спецсигналами. В частности, предлагается внести определение, согласно которому от некоторых требований ПДД могут отступать лишь водители транспорта, имеющего специальную цветографическую окраску, то есть принадлежащего оперативным, аварийным либо спасательным службам.

Помимо этого общество "Синие ведерки" призывает оказать ему помощь в создании базы данных фотографий VIP-автомобилей со спецсигналами. "Мы проводим акцию, главной целью которой является создание большой базы данных с фотографиями и видеороликами машин с мигалками. Это поможет каждому, кто стал пострадавшим в инциденте при участии VIP-автомобилей", - сказал "Интерфаксу" в понедельник активист общества Петр Шкуматов.

По его мнению, материалы из этого архива смогут использоваться в качестве доказательств случаев незаконного использования проблесковых маячков. "Иногда только благодаря этим фотографиям и видеозаписям, которые на первый взгляд кажутся бесполезными, иной раз можно выяснить множество нюансов и информации в тех случаях, когда происходит ДТП или другой инцидент на дороге, связанный со спецтранспортом", - сказал Шкуматов.

"Во-первых, это возможность идентификации незаконных мигалок, во-вторых, есть фотографии на которых видно кто ездит на VIP-авто, в-третьих, это помогает доказать в определенных случаях, что та или иная машина ранее ездила по тому или иному маршруту", - добавил он.

Новости